Posted 26 февраля 2015,, 13:02

Published 26 февраля 2015,, 13:02

Modified 31 января, 02:57

Updated 31 января, 02:57

Эксперт: Повышение стоимости ОСАГО на треть – компромиссное решение

26 февраля 2015, 13:02

КАЛИНИНГРАД, 26 февраля. Страховщики имеют миллиардные прибыли от ОСАГО, поэтому повышать стоимость страховки стоит не более чем на 30%. Такое мнение «Росбалту» высказал глава калининградского общества защиты прав автомобилистов "ОСА" Георгий Румянцев. Повышение на треть он назвал компромиссом между автомобилистами и страховщиками.

Эксперт отметил, что с 1 октября 2014 года у страховых компаний действительно выросли значительно расходы по ОСАГО, когда компенсация ущерба водителям была увеличена со 120 тысяч рублей до 400 тысяч. «И прямое возмещение тоже увеличилось с 25 до 50 тысяч. В Москве, Питере там уже вообще, если установлен ГЛОНАСС, то прямой ущерб еще больше. Естественно возникают дополнительные расходы Должны быть повышены тарифы в какой-то мере. Но на протяжении многих лет, как начал действовать закон об ОСАГО, всегда были сторонники и противники повышения. Страховые компании всегда жаловались, что надо повышать. А автомобилисты всегда говорили, что не надо. Много лет проводили исследование, сколько страховые компании собрали страховых взносов и сколько выплатили. И получилась разница в несколько миллиардов рублей, такую они имеют прибыль. Поэтому и говорилось: если вы считаете, что вам убыточно, уйдите со страхового рынка», - рассказал Румянцев.

Как пишет «Коммерсант», Центробанк планирует учесть рост стоимости ремонта автомобиля в связи с падением курса рубля при утверждении новых тарифов ОСАГО с 1 апреля 2015 года. Максимальный размер увеличения тарифа, на который рассчитывают страховщики, — 30%. Согласно расчетам страховщиков, при стабилизации курса на уровне 60 рублей за доллар США, тарифы ОСАГО следует повысить на 96,23%, то есть практически удвоить. Однако ЦБ вряд ли пойдет на столь ощутимое повышение по социально значимому виду страхования, отмечает издание. Также страховщики предлагают регулятору ввести специальный коэффициент, который зависел бы от стоимости автозапчастей, на период нестабильности рубля.

«Центробанку надо посмотреть, какое страховое поле сложилось в связи с изменениями. У нас много банкротится страховых компаний, много нарушений, используются страховые полисы недействительные. ЦБ должен посмотреть, как и что в каких условиях работает, чтобы определить, как работать дальше», - говорит Румянцев.

При этом он подчеркнул, что страховщики сами себя «загоняют в лужу», нарушая закон. Они занижают стоимость выплат водителям порой в два раза, не соблюдают сроки выплат, рассказал Румянцев. По его словам, сейчас многие автомобилисты стали обращаться в суды, чтобы защитить свои права, и часто судьи встают на сторону потерпевших. Штрафы для компаний, занизивших сумму выплаты, достигают 50% от этой суммы, уточнил эксперт.

«Сегодня многие страховые компании недовольны еще и тем, что все эти страховые дела взаимосвязаны с законом о защите прав потребителей, а там очень жестко поставлены все штрафные санкции. Им приходится раскошеливаться. Нет, чтобы соблюдать закон, но они привыкли за все эти годы его нарушать», - заявил Румянцев.