Posted 5 марта 2015,, 10:17

Published 5 марта 2015,, 10:17

Modified 31 марта, 09:08

Updated 31 марта, 09:08

В Калининграде сокращают 11 маршрутов общественного транспорта

5 марта 2015, 10:17
В Калининграде с 14 марта сокращают 11 маршрутов общественного транспорта. Наибольшие сокращения затронули маршрутные такси. С 15 марта на улицы Калининграда выйдет на 83 маршрутки и 20 автобусов меньше. Сделать так, чтобы всем горожанам было удобно, не получится, заявил мэр города.

КАЛИНИНГРАД, 5 марта. В Калининграде с 14 марта сокращают 11 маршрутов общественного транспорта. Наибольшие сокращения затронули маршрутные такси.

С 15 марта на улицы Калининграда выйдет на 83 маршрутки и 20 автобусов меньше. По словам властей, новая схема будет действовать 9 месяцев. В 2016 году предполагается утвердить новую маршрутную сеть в городе.

Отменяются автобусы № 5К «Южный вокзал — Городское кладбище», 35 «пос. А. Космодемьянского — Автошкола», 45 «ГУР "Сельма" — ул. О. Кошевого».

С 15 марта прекратят курсировать маршрутные такси: № 63 «ул. О.Кошевого — ул. К. Маркса», № 66 «пос. М. Борисово — ул. 9 Апреля», № 69 «ул. П. Морозова — ул. Молодой Гвардии», № 72 «ул. Е. Ковальчук — з-д «Янтарь», а также № № 77 «ул. О. Кошевого — ул. Тельмана», 79 «ул. Брусничная — ГУР "Сельма», 81 «ГУР "Сельма" — пос. Совхозное», 83 «ул. Катина — ул. П. Морозова».

Как передает "Новый Калининград", глава Калининграда Александр Ярошук в телеэфире местного канала пояснил, что перевозчики дублировали маршруты троллейбусов и трамваев, делая их таким образом еще более убыточными. «Мной задача была поставлена убрать дублирование маршрутов, которые есть у "ГорТранса", потому что он планово убыточный, все время пустой ездит. Сделали таким образом маршрутную сеть почему-то, что коммерсанты забрали лучшие "жирные" маршруты. И еще и продублировали все наши гортрансовские маршруты, а это, в основном, трамваи и троллейбусы. Себестоимость километра электрического транспорта в разы больше, чем у обычного автобуса. А мы троллейбусы развиваем. Это дорогое удовольствие, но зато экология. Мы дотируем эти предприятия серьезной суммой. Поэтому на временной схеме решили убрать дублирующие маршруты. Например, 35-й маршрут автобуса дублировал полностью 5-й трамвай, который идет до старого кладбища. Он ходит стабильно и хорошо. У пенсионеров льготы есть. Они могут пересаживаться сколько угодно», — резюмировал Ярошук.

Он считает невозможным добиться удобства для всех горожан. "Поймите, мы не можем сделать так, чтобы каждый выходил из дома, садился на автобус и доезжал до нужного маршрута. Если мы по такой логике пойдем, то здесь должно быть тысяч 10 автобусов и вы вообще не выедете на улицу на своей машине. Не получится, чтобы вот каждому было калининградцу удобно. Вышел из дома — мне надо доехать в Балтрайон. Опа, я сел и поехал. Вы понимаете, что это будет за транспортная сеть? Это будет коллапс, - сказал Ярошук. - Нас волнуют наши калининградцы, чтобы им было удобно. Но невозможно сделать такую маршрутную сеть, чтобы всем было удобно".