Posted 13 марта 2015,, 15:34

Published 13 марта 2015,, 15:34

Modified 31 марта, 09:00

Updated 31 марта, 09:00

Депутат: Запрет на участие в выборах НКО – "иностранным агентам" намеренно сформулирован неточно

13 марта 2015, 15:34

КАЛИНИНГРАД, 13 марта. Все ограничения, обеспечивающие безопасность российских представительных органов от попадания туда «врагов народа», уже были заложены в законе, но формулировки, которые приняты Госдумой в федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав…» и предложены региональным избиркомом, очень неконкретные и носят общий характер. Такое мнение высказал в интервью «Росбалту» депутат Калининградской облдумы Михаил Чесалин.

«Допустим, формулировка: «участвовать в избирательных кампаниях в иных формах». Что такое «иная форма» участия в избирательной кампании? На самом деле, это можно трактовать как угодно. Допустим, кандидат в депутаты участвует вместе с «Красным крестом» в посещении какой-то больницы. Его сфотографировали, он разместил в агитационных материалах эту фотографию с соблюдением всех норм законодательства: есть письменное разрешение участников этой встречи на использование их изображений и так далее. А потом кто-то из другой партии подает заявление в избирательную комиссию или в суд о том, что вот, нарушено избирательное законодательство – оказывается, международная компания «Красный крест» участвует в выборах этого кандидата», – говорит парламентарий.

По его мнению, норма прописана столь расплывчато неслучайно, чтобы дать избиркомам и судам дополнительные возможности снимать с предвыборной гонки «неправильных» кандидатов независимо от принадлежности последних к каким-либо организациям. «Я за то, чтобы, конечно, иностранцы в наших представительных органах не были представлены. Но это все должно быть четко прописано в законе», – уверен депутат.

Кроме того, по его мнению, нет смысла в региональном законе дублировать нечетко прописанные нормы федерального, особенно поскольку, поскольку если принят федеральный закон, то он действует автоматически в отношении всех регионов. Региональным законом можно уточнить какие-то понятия, которые в федеральном законе не проговорены, полагает Михаил Чесалин. «И если мы говорим о том, что мы обязаны в соответствии с федеральным законом подкорректировать свой, то мы его можем подкорректировать, уточняя федеральный, но не противореча ему. Смысла в таком законотворчестве я вообще не вижу, когда просто берется федеральная норма и переписывается», – отметил парламентарий.