Posted 19 марта 2015,, 15:18

Published 19 марта 2015,, 15:18

Modified 31 марта, 08:55

Updated 31 марта, 08:55

«Автотор» в Калининграде к лету сократит около 500 сотрудников

19 марта 2015, 15:18

КАЛИНИНГРАД, 19 марта. «Автотор Холдинг» сократит в Калининграде около 500 сотрудников после ухода General Motors из России. Будет заморожена примерно половина производственных мощностей, сообщил «Росбалту» заместитель директора по связям с общественностью калининградского филиала компании Сергей Луговой.

«Сокращения предусмотрены на всех направлениях, это различные специальности. Инженерно-технические работники в том числе. С персоналом уже общались, были собраны смены, сказали о той ситуации, которая складывается на автомобильном рынке. И сообщили, что к сожалению, мы не можем обеспечить работой всех людей. Для нас это очень сложно, людей обучали, там есть достаточно редкие специальности. Потом, когда произойдет подъем, а он произойдет, опять нужно будет привлекать людей. Люди отнеслись к этому с пониманием», - сообщил Луговой.

Точное число сотрудников, которых придется сократить, представитель компании не назвал. Сегодня на калининградском предприятии трудится порядка 2,5 тыс. человек. Большая часть из них – высококвалифицированные работники.

«По закону крайний срок – 1 июня. Но мы предполагаем, что не все будут выдерживать этот срок, кто-то будет увольняться раньше», - отметил Луговой.

Говоря о трудностях на авторынке, он подчеркнул, что в компании считают, что это временный спад.

Накануне компания General Motors (GM) объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В соответствии с ними подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года, сообщает РБК. Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году.

Калининградский «Автотор» планирует законсервировать около половины своих мощностей после ухода GM, сообщил изданию председатель совета директоров российского автозавода Владимир Щербаков. «В марте мы полностью завершим производственную программу с GM, еще некоторое время уйдет на окончательные взаиморасчеты», — сказал Щербаков. По его словам, сборка машин для американского концерна занимала около половины мощностей предприятия, пока заменить их нечем. Руководство «Автотора» ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые могут разместить на заводе контрактную сборку, но вряд ли соглашения будут подписаны в этом году, сказал Щербаков.

Соглашение о сотрудничестве «Автотора» и General Motors было подписано в августе 2003 года. В 2004 году на заводе был начат выпуск автомобилей принадлежащих GM марок Hummer H2, Chevrolet TrailBlazer и Chevrolet Tahoe, а позднее и автомобилей Сadillac. В начале 2005 года на «Автоторе» был собран юбилейный, тысячный автомобиль, которым стал внедорожник Chevrolet Tahoe.

В ноябре 2008 года на «Автоторе» был осуществлен запуск сварочно-окрасочного комплекса по выпуску автомобилей Chevrolet Lacetti. В 2009 году завод начал крупноузловую сборку автомобилей Opel Astra в четырех типах кузова, а также минивэна Zafira.

Всего в 2004–2014 годах на «Автоторе» произведено около 400 тыс. автомобилей брендов GM — Cadillac СTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade, Chevrolet Aveo, Chevrolet Epica, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Malibu, Chevrolet Tahoe, Opel Astra, Opel Zafira, Opel Meriva, Opel Insignia, Opel Mokka, Chevrolet Orlando, Chevrolet Captiva, Opel Antara и Opel Astra ST.

После ввода в 2008 году в строй завода GM Auto GM постепенно переводила производство своих машин из Калининграда в Санкт-Петербург. Другие же модели просто снимались с производства. В 2009 году на «Автоторе» свернули производство автомобилей Hummer H2, в 2012 году — выпуск Chevrolet Epica и Chevrolet Lacetti.

Число выпускаемых на «Автоторе» автомобилей достигло пика в 2012 году, когда здесь было сделано 257 тыс. машин. К 2020 году объемы выпуска планировалось довести до 350 тыс. машин, однако уже в 2013 году они сократились до 244 тыс., в 2014-м — примерно до 186 тыс. При этом, по данным Интерфакса, основное снижение наблюдалось как раз по брендам GM.

В настоящее время «Автотор» выпускает автомобили под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo.