Posted 2 июня 2015,, 10:02

Published 2 июня 2015,, 10:02

Modified 31 марта, 07:50

Updated 31 марта, 07:50

Эксперт: Неразвитость транспортного сообщения мешает отношениям Белоруссии и Калининграда

2 июня 2015, 10:02

КАЛИНИНГРАД, 2 июня. У экономических взаимоотношений Белоруссии и Калининградской области имеется потенциал для развития, однако он не используется в достаточной мере, считает экономист и политолог, сотрудник ВШЭ Дмитрий Болкунец. Как отметил эксперт, атмосфера отношений часто портится из-за скандалов, связанных с конфискацией транзитных грузов.

«Отношения Беларуси и Калининградской области заслуживают большего внимания, нежели то, что есть сегодня. У республики и российского региона явно недоразвита система транспортных коммуникаций. Например, Беларусь могла бы использовать порты Калининграда, в том числе для экспорта своих удобрений, которые сегодня идут через прибалтийские, латвийские порты. Возможно и налаживание более масштабного авиасообщения. Граждане Беларуси могли бы отдыхать у моря в Калининградской области, и для этого им не нужны визы. У Беларуси и Калининградской области нет общих границ, и, учитывая сложные отношения с прибалтийскими республиками, с ЕС, имеются сложности в сообщении. Поэтому нужно вести очень жесткие переговоры с Прибалтикой, чтобы в итоге реализовать недооцененный потенциал», - рассказал Дмитрий Болкунец.

По словам эксперта, на отношения союзных стран негативное влияние оказывают случаи, когда белорусская сторона конфискует российские товары, идущие транзитом через республику.

«Были годы, когда Беларусь конфисковывала российской техники на сотни миллионов долларов, шедшей транзитом. Это, конечно, очень сильно подрывало доверие транспортных компаний, которые использовали Беларусь в качестве транзитной зоны. Вероятно, эти проблемы все-таки можно регулировать, договариваться, решать в судебном порядке или на уровне глав государств. Надо привлекать прессу, показывать, если есть факты жульничества, контрабанды, но не просто брать и конфисковывать товар, пытаясь заработать на этом. Это подрывает устои бизнеса, который работает в этой сфере», - считает Дмитрий Болкунец.

По мнению эксперта, неразвитость транспортных коммуникаций в итоге препятствует полноценному экономическому сотрудничеству между республикой и российским регионом.