Posted 13 августа 2015,, 14:38

Published 13 августа 2015,, 14:38

Modified 31 марта, 06:47

Updated 31 марта, 06:47

КЖД: РЖД проигрывает автотранспорту в перевозке высокодоходных грузов

13 августа 2015, 14:38

КАЛИНИНГРАД, 13 августа. Автотранспорт остается главным конкурентом железной дороги в перевозке высокодоходных грузов из Калининградской области. Об этом сообщил начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец, выступая на совещании глав Центров фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», которое прошло в регионе.

«Именно для нас, для калининградской дороги это проблема. Надо признать: при всем хорошем, что мы делаем, но из Калининградской области высокодоходные грузы в большей массе, чем железнодорожным транспортом, вывозятся автотранспортом. Это и импорт контейнеров, которые забили все погранпереходы. Это, наверное, все-таки из-за недостаточной гибкости нашей структуры и тарифообразования, а также возможностей проявления инициатив», - заявил Коломеец.

Помимо базовой услуги по перевозке грузов РЖД должна предоставлять дополнительные услуги, система должна ставиться более гибкой, подчеркнул глава КЖД. «Автомобилисты - наши основные конкуренты. И те законы - и сопредельных государств и РФ по содержанию дорог, и налоги - они, наверное, что-то дают. Наверное, это каким-то образом решит этот вопрос. Но не кардинально. Поэтому мы должны будем еще более внимательно изучать их экономику. Надо просто выстраивать отношения, понимать, предлагать те услуги, которые смогут заинтересовать. Область у нас небольшая. Все экономические потоки, товарные потоки, они все видимые. И мы постоянно должны думать о том, почему он (клиент - прим. "Росбалта") едет не с нами», - уточнил Коломеец.

Между тем, по информации "Коммерсанта", РЖД предлагает увеличить тарифы на 2016 год на 17,7%. При меньшем повышении (7,5-15,7%) ОАО РЖД нужна господдержка на 26-130 млрд. рублей.