Posted 13 августа 2015,, 15:38

Published 13 августа 2015,, 15:38

Modified 31 марта, 06:47

Updated 31 марта, 06:47

КЖД: Грузоотправителям пора переходить на паромное сообщение в обход стран-транзитеров

13 августа 2015, 15:38

КАЛИНИНГРАД, 13 августа. Грузоотправителям на калининградском направлении пора переходить на паромное сообщение в обход стран-транзитеров – Литвы и Белоруссии. Такое мнение «Росбалту» высказал начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец.

«Все-таки надо переходить на паромное сообщение. Потому что любые федеральные субсидии для бизнеса, они раскрутят повышение цен на транзитные перевозки тех транзитных государств. И по существу Российская Федерация будет кормить этих транзитеров. Поэтому главный правильный выход – все-таки пользоваться свой территорией в этих условиях и переводить перевозки на паромное сообщение Усть-Луга-Балтийск», - уточнил Коломеец.

Сегодня общий тариф при перевозке тонны груза по железной дороге из Калининградской области в Россию через Литву и Белоруссию составляет 924 рубля. При этом такой же километраж в России стоит 391 руб.

Чтобы компенсировать убытки резидентам калининградской ОЭЗ, в российском правительстве разрабатывается механизм предоставления субсидий. На эту статью в федеральном бюджете предусмотрено порядка 325 млн руб. В калининградском правительстве ранее сообщали, что субсидии резидентам начнут выплачиваться уже со второго полугодия 2015 года. Но, по словам начальника КЖД, механизм еще не разработан и начнет действовать только в 2016 году.

Между тем, по информации "Коммерсанта", РЖД намерена увеличить тарифы на грузоперевозки в 2016 году на 17,7%.

Недавно Литва раскритиковала РЖД за постоянное повышение тарифов. По словам заместителя гендиректора Литовских железных дорог Стасиса Гудвалиса, слова которого приводит газета "Гудок", повышение базовых тарифов с литовской стороны на грузовые перевозки в последние годы не превышает 4,5% ежегодно. При этом он отметил, что РЖД также постоянно повышает тарифы при перевозке грузов в Калининградскую область, что негативно влияет на конкурентоспособность данного направления.

Так, в 2012 году тарифы со стороны РЖД были увеличены на 6,5%, в 2013 году — на 7%, в 2014 году — на 8%, в 2015 году — еще на 10%.

Сегодня страна-транзитер не исключает установления скидок на перевозку российских грузов в Калининградскую область на фоне девальвации рубля и высоких тарифов.