Posted 7 сентября 2015,, 13:15

Published 7 сентября 2015,, 13:15

Modified 31 марта, 06:25

Updated 31 марта, 06:25

Мостостроитель: Отечественные производители сегодня не выпускают спецтехнику, аналогичную импортной

7 сентября 2015, 13:15

КАЛИНИНГРАД, 7 сентября. На территории России в настоящее время не производится множество спецмашин и механизмов, применяемых в строительстве, заявил начальник строительства «Спецмост» Сергей Афанасьев. Как рассказал эксперт корреспонденту «Росбалта», аналоги, которые могут предложить отечественные производители, сегодня часто уступают импортным образцам.

«Аналоги, действительно, есть, но они уступают по производительности и по принципу работы. Например, в буровом оборудовании нам могут предложить не бурильную машину, а буровой станок, где принцип ударно-канатный вместо роторного. Тяжелых кранов в России тоже почти не выпускают, Ивановский завод выпустил «стотонник», но он себя не оправдывает, потому что стоит дороже, чем импортный аналог, даже при сегодняшних курсах валют. Если же взять дорожную отрасль, то там тоже есть асфальтоукладчики, перегружатели типа «Шаттл Багги», которые бывают только импортные. Поэтому не так просто произвести замену», - сообщил Сергей Афанасьев.

Эксперт предположил, что если строителей обяжут иметь отечественную технику, то они станут покупать, прежде всего, «КамАЗы». «У нас на предприятии краны-«двадцатипятки» только российского производства. Но, допустим, миксера на базе «КамАЗа» и на базе японской «Исудзу» - это уже небо и земля. Это как «Жигули» сравнить с каким-нибудь Renault Logan. Все понимают, что Renault лучше, долговечнее и менее затратное», - заметил Сергей Афанасьев.

Напомним, что Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающего господрядчикам использовать значительную часть импортной техники, в частности, бульдозеры, катки, грейдеры, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, грузовики, автокраны и уборочную спецтехнику, сообщает газета "Ведомости". Если компания претендует на госзаказ (проектов ГЧП документ не касается), то с 2017 года 10% оборудования в ее парке должно быть произведено в странах Таможенного союза. Ежегодно доля будет расти на 10 п.п. и достигнет 50% с 2021 года.