Posted 6 октября 2015,, 07:16

Published 6 октября 2015,, 07:16

Modified 31 марта, 05:59

Updated 31 марта, 05:59

Спрос на украшения из янтаря растет

6 октября 2015, 07:16
Янтарь привлекает все большее внимание россиян и иностранцев. Калининградские ювелирные компании с успехом представили свои изделия на осенней выставке JUNWEX в Москве. Эксперты зафиксировали рост продаж на 40%.

Калининградские янтарные компании с успехом представили свои изделия на осенней выставке JUNWEX. Одиннадцатая международная выставка ювелирных и часовых брендов «JUNWEX Москва — 2015» прошла в павильонах ВДНХ, где более 600 ювелирных компаний демонстрировали публике свою продукцию.

Янтарь привлекает все большее внимание россиян и иностранцев. Этой весной Московская неделя моды открылась показом известного модельера Валентина Юдашкина. Он представил свою новую коллекцию prеt-a-porter осень-зима 2015 года с использованием балтийского янтаря, вдохновленную Янтарной комнатой и созданную при поддержке Калининградского янтарного комбината.

В Москве возникло содружество молодых художников и дизайнеров Russian Amber, и в мае 2015 года в Музее Москвы состоялась выставка, которая представила работы молодых художников, поразившие своей новизной. В июне в Калининграде прошла выставка работ мастеров по обработке янтаря в рамках биеннале "Алатырь 2015". Одновременно с нею произошла встреча молодых дизайнеров Russian Amber с маркетологами и переработчиками янтаря. Были приняты решения о запуске проектов совместной работы по созданию новых янтарных брендов.

В результате янтарь завоевывает все большее признание у потребителей. Так, АО "Янтарный Ювелирпром" зафиксировало значительный рост продаж изделий из янтаря на «JUNWEX Москва — 2015». Как подтведила корреспонденту «Росбалта» заместитель гендиректора компании Екатерина Машутова, повышение спроса вызвано увеличением интереса покупателей к изделиям из янтаря.

«Ювелирная выставка, прошедшая в начале октября, показала рост продаж на 40%. Большая часть наших изделий доступна для массового потребителя, хотя есть и эксклюзивные изделия, стоимость которых превышает 500 тыс. рублей. В данный момент мы проводим работу по популяризации янтаря среди молодого поколения, и такого роста продаж удалось достичь благодаря началу совместной работы с молодыми дизайнерами и изменениям ассортиментного ряда», — сообщила Екатерина Машутова.

По словам представительницы "Янтарный Ювелирпром", покупателя не смутило, что рост цен на изделия, по сравнению с прошлой выставкой, составил около 30%. В то же время выявились новые предпочтения покупателей.

«Отзывы на продукцию положительные. Наше предприятие выпускает большой ассортимент изделий, как классические модели, так и новые современные линейки. Все изделия высокого качества. В ходе выставки мы обратили внимания на повышенный спрос на ряд изделий, поэтому в ближайшее время в производственный план будут внесены соответствующие корректировки. Для того чтобы быть конкурентоспособным, предприятие должно быть гибким и оперативно подстраиваться под текущие рыночное потребности», — подчеркнула Екатерина Машутова.

Заместитель гендиректора компании уточнила, что изделия из янтаря активно покупали не только конечные потребители, но и региональные контрагенты.

Представительница ювелирной студии DARVIN Юлия Варыга отметила, рост интереса публики наблюдается во всех торговых сегментах. «JUNWEX привлекает как оптовых посетителей, так и розничных. Помимо постоянных оптовых клиентов, выставка привлекает внимание и новых клиентов. Они приходят, видят янтарные изделия, отбирают первую партию на продажу и потом становятся нашими клиентами. Но на нынешней выставке было много и розничных клиентов, поскольку «JUNWEX Москва — 2015» широко рекламируется в столице как розничная выставка, и люди приходят покупать изделия для себя и для подарков знакомым. Покупали как серийные изделия ценой от одной тысячи рублей, так и эксклюзив – ручные изделия, которые изготавливаются ювелиром в одном экземпляре. Тут уже используется более красивый камень, применяется более красивый дизайн, соответственно, это высокая ценовая категория, на которую обращают внимание платежеспособные покупатели, которые могут себе это позволить», — рассказала представительница ювелирной студии.

По словам Юлии Варыга, успешно представили свою продукцию на выставке все крупные калининградские компании. «На нынешней «JUNWEX Москва — 2015» было не менее десятка компаний – производителей и продавцов янтаря из Калининграда. Все выделялись своими стендами, благодаря оригинальному камню, и все говорили, что дела идут отлично и надо расширять представительство калининградского янтаря на рынке», — уточнила Юлия Варыга.

Президент международного фонда поддержки образования и творчества художников-ювелиров «Форма» Галина Ковалева считает янтарь уникальным камнем и уверена, что из него можно создавать уникальные работы. «Янтарь – один из «трудных» камней, с которым надо умело работать. Он мягок, податлив, и ему очень трудно придать красивую форму. К янтарю у людей всегда были и любовь, и внимание. И на нынешней выставке «JUNWEX Москва — 2015» янтарь и очень красивые изделия из него были широко представлены. Остается пожелать, чтобы калининградские компании делали не только носильные вещи прет-а-порте, но и творческие работы, участвуя в конкурсах. Эти работы могут как стать частью массового производства, так и быть уникальными», — сказала Галина Ковалева.

Представитель холдинга РЕСТЭК JUNWEX, генеральный директор "РосЮвелирЭксперт" Ольга Будная считает, что янтарь остается востребован и в нынешней экономической ситуации из-за того, что в целом представлен в экономичном сегменте.

По ее мнению, интерес к отечественному «солнечному камню» отчасти оказался вызван тем ажиотажем, который он производит за рубежом благодаря своей уникальности. «Не секрет, что последние несколько лет в Китае практически происходит янтарный бум. А Китай – это рынок большой емкости, и потому янтарь оказался очень востребованным и продаваемым товаром, пользующимся большим спросом. Вследствие интереса к янтарю со стороны иностранных покупателей, вокруг этого камня создается соответствующая «аура», подтягивающая всю продукцию. Не удивительно, что теперь янтарь более активно торгуется не только как сырье, но и как украшение внутри России», — констатировала гендиректор "РосЮвелирЭксперт".

Ольга Будная выразила надежду и уверенность, что калининградские янтарщики смогут добывать больше качественного сырья, а из него производить ювелирные украшения, поделки – статуэтки, картины и другие изделия, которые будут покорять умы и сердца посетителей ювелирных выставок.

Увеличение мастерства янтарщиков, приведшее к повышению спроса, отметили и специалисты. «Идет «продвижение» янтаря, информации о нем становится больше, а выбор становится разнообразнее. Ювелиры тоже стараются, создавая новые изделия. Потому и у людей усиливается интерес к янтарю», — констатировал заведующий отделом металла и камня Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Андрей Гилодо.

Дмитрий Ремизов