Posted 22 февраля 2017,, 06:57

Published 22 февраля 2017,, 06:57

Modified 31 января, 14:07

Updated 31 января, 14:07

13 форматов популярного в Интернете информационного мусора

22 февраля 2017, 06:57
Типология любимых жанров Рунета.

Все очень просто: чтобы заработать в Интернете, в основном нужна высокая посещаемость, а большинству нравится всякая ерунда. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть рейтинги телепередач, хит-парады музыки и списки кассовых сборов кинофильмов.

Поэтому в Сети создается множество всякой ерунды в самых разных форматах. Вот 13 наиболее распространенных.

1. СМС-приколы

СМС-приколы — это бородатые анекдоты из сборников, продающихся в электричках. Подавляющее большинство СМС-приколов трудно себе представить в реальной переписке.

2. Подборки псевдонаучных «фактов».

Как это ни парадоксально, но малознающий человек тянется к знаниям. Точнее, он любит наборы ярких фактов. Большая часть таких «фактов» как минимум спорны, большинство — просто вранье, и почти все они только засоряют голову. «Факты» в лучшем случае копипастят из Википедии.

3. Подборки фильмов, высосанные из пальца.

Все эти «15 фильмов, которые изменят вашу жизнь» и прочее в том же духе подбираются по жанру — например, «мелодрамы» на любом сайте с рейтингом кинофильмов, типа IMDB или Кинопоиск.ру. Степень некомпетентности таких подборок зависит от степени некомпетентности и вкуса их составителей. Как правило, это уровень студента начального курса гуманитарного вуза.

4. Полезные советы, лайфхаки.

Ботаны, сидящие в офисе, учат жизни людей, делясь открытиями типа «никогда не сдавайтесь в трудных ситуациях» или «меньше ешьте жареный бекон». Вы когда-нибудь видели человека утверждающего: «Я качественно улучшил жизнь с помощью лайфхаков из Интернета»? То-то и оно…

5. Это Россия, детка.

Подборки сценок жизни в России. В Сети россияне, недополучившие мазохистких удовольствий от реальности, любят смаковать «национальные особенности» на видео и фотографиях. Еще одна сторона явления — необъяснимая тяга к рассказам иностранцев о жизни в России, их впечатлениях от русской кухни или от просмотра советских мультфильмов, содержащих хотя бы толику похвалы.

6. Дискуссии и споры.

Никакие истины в интернет-спорах не рождаются. Это просто столкновение крупиц здравого смысла с кашей в головах у большинства. Например, о чем можно спорить с людьми, которые одновременно мечтают о возрождении СССР и поддерживают депортацию всех жителей «южных республик»?

7. Подборки «до-после», «раньше-сейчас».

Подборка фотографий, как правило, известных людей, доказывающая, что время существует. Наглядно показывают изменения в человеческом организме — процесс, который изучают на уроках природоведения в младших классах.

8. Instagram, ВК и прочие «Одноклассники».

Социальные сети в основном существуют для создания образа идеального себя, не имеющего к реальности никакого отношения. Обычно выходит визуализация тезиса о бессмысленности человеческого существования.

9. Интригующие заголовки.

Изображение с сайта Litnewslitres.ru

Сайты с текстами, озаглавленными типа «Когда отец увидел свою дочь, он никогда бы не подумал, что это у нее за штучка внизу. Это трогательно и страшно». Создается впечатление, что материалы здесь собирают дамы — божьи одуванчики, которых удивляют, шокируют и вводят в ступор порой самые заурядные явления.

10. Цитаты на все случаи жизни, «умные» мысли.

Люди, неспособные к самостоятельному мышлению, жаждут заполнить пустоту. Для них подбирают, но большей частью придумывают, все эти «цитаты великих» и «мудрые мысли» по любым поводам. Обычно даже в рамках одной подборки можно найти высказывания, противоречащие или отрицающие друг друга. Главное — положить текст на картинку.

11. Тесты.

Стремление познать себя — это похвально. Стремление познать себя через тесты в Интернете — это глупость. Демонстировать другим результаты своих тестов из Интернета — это диагноз.

12. Женские дела (красота, оргазмы, шмотки, еда).

Женщины — главная цель маркетинга и рекламы. На них работают огромные индустрии — шмотки, средства красоты, развлечения, все для семьи и т. д. и т. п. По сути женщины с их запросами — хребет общества потребления. Поэтому неудивительно, что 90% всякой интернет-чуши созданно для женщин.

13. Котики и другие животные.

Котики и прочая животина — это святое для Интернета. Поэтому о них как о покойниках — либо хорошо, либо ничего.