Posted 28 марта 2017,, 10:33

Published 28 марта 2017,, 10:33

Modified 30 марта, 23:47

Updated 30 марта, 23:47

На Первом канале объяснили, почему там постоянно обсуждают Украину и Сирию, но не проблемы России

28 марта 2017, 10:33
Уникальное видео: федеральный телеканал — место для дискуссий

Это, на первый взгляд, обычное видео на самом деле крайне любопытно. В недлинном фрагменте рядового ток-шоу, как в капле воды, отразились почти все исследования, статьи и споры в соцсетях о современной российской телепропаганде.

Вчера на Первом канале в программе «Первая студия», как обычно, обсуждали самые актуальные и насущные проблемы страны — хаос на Украине на примере убийства в Киеве депутата Дениса Вороненкова, случившегося четыре дня назад.

И вдруг один из участников передачи — Игорь Драндин (или «козел-провокатор», как его охарактеризовала одна из участниц интеллектуальной дискуссии) предложил обсудить антикоррупционные акции, прошедшие во множестве городов России 26 марта. Мол, трехлетнее перетирание ужасов украинской жизни с вкраплениями обсуждений положения в Сирии, на фоне замалчивания реальных российских проблем телевидением, теперь, после 26 марта, выглядит, мягко говоря, не совсем естественно.

И вот тут началось интересное…

Ролик, попавший в топ российского Youtube, пока писалась эта заметка, был удален «по заявлению правообладателя». Но он есть и в Facebook.

Кроме того, эту часть программы можно посмотреть здесь, на официальном канале «Новости Первого канала». Примерно с отметки 1 час 50 минут.

На видео можно рассмотреть не просто примеры борьбы пропаганды со здравым смыслом. А такое удается редко, ведь пропаганда на телевидении, как правило, не встречает никакого сопротивления, а свободно льется с экранов. Здесь видна и более общая картина: пропагандистам просто нечего сказать по существу проблемы. Контраргументы просты — «козел», «это приведет к Майдану» и прочее в том же духе.

Звучит главное признание — любое обсуждение реальных проблем страны приведет к Майдану. И виноваты в этом, если подумать катастрофическом, положении не те, кто его создал, а «провокаторы с лицом Маккейна».

Далее, почти без перерыва, еще один приступ правды — «именно для этого мы каждый день здесь обсуждаем Украину». То есть реальные проблемы заменяют страшилками про Украину, чтобы опять же не допустить условного «Майдана». Проще говоря, реальные проблемы России на телевидении — это табу, а цель «общественно-полтических» передач — не допустить смены власти.

В ходе дискуссии, если так можно назвать ор в студии, срываются и другие покровы, и внимательный зритель найдет эти моменты истины без подсказок. Даже чисто технические детали. Например, как звукорежиссеры поднимают уровень звука у «правильных» ораторов.