NASA обнаружило солнечную систему, такую ​​же как наша, с помощью искусственного интеллекта

Для находки была использована нейросеть Google, которая обычно идентифицирует кошек и собак на фотографиях.

Планета Kepler-90i. © Изображение NASA.

Американское космическое агентство NASA сообщило об обнаружении восьмой планеты в системе звезды Кеплер-90.

Это означает, что найдена «сестра» нашей Солнечной системы, и она больше не является уникальной по числу планет. «Впервые со времен открытия планет Солнечной системы тысячи лет назад мы знаем, что Солнечная система не является уникальным рекордсменом по числу планет», — говорится в публикации на сайте NASA.

Одновременно это и самая большая планетная система за пределами нашей, известная человечеству. Открытие системы, подобной нашей, рождает надежды на обнаружение внеземной жизни в других частях Вселенной.

NASA/Wendy Stenzel

Так выглядят планеты в системе Кеплер-90. Изображение NASA/Wendy Stenzel.

Звезда Кеплер-90 находится в созвездии Дракона на расстоянии в 2,5 тысячи световых лет от Земли. Она горячее и больше Солнца, и ранее астрономы знали только о семи планетах, вращающихся вокруг нее. Система Кеплер-90 была впервые обнаружена еще в 2013 году. Это была первая система из семи планет, идентифицированная с помощью космического телескопа «Кеплер».

Восьмая планета имеет небольшие размеры, и, как считают ученые, она твердая, а не газообразная. Судя по всему, на планете нет благоприятных условий для жизни. Восьмая планета названа Кеплер-90i. Известно, что она совершает полный оборот вокруг своего светила за 14 с половиной дней. Она больше Земли примерно на 30 процентов.

Хотя открытие впечатляющее, в этой конкретной системе вряд ли может быть обнаружена жизнь. Система звезды Кеплер-90 — меньше нашей Солнечной, маленькие планеты расположены ближе к светилу, а большие - на некотором удалении, но сравнительно недалеко. Самая дальняя планета в этой системе вращается на таком же расстоянии от своей звезды, как Земля от Солнца. Это не самые лучшие условия для жизни.

Любопытно также и то, что открытие Кеплер-90i было сделано благодаря нейросети компании Google. Стандартные способы обнаружения не приносили результатов, поскольку сигнал планеты был слабее остальных.

Для находки была использована нейросеть Google, обычно идентифицирующая кошек и собак на фотографиях, пишет TechCrunch. Она проанализировала фотографии пространства вокруг звезды, собранные космическим телескопом «Кеплер» за последние 4 года, и обнаружила восьмую планету.

Обнаружение происходит так: яркость звезды уменьшается, когда планета совершает оборот вокруг нее. У космического телескопа «Кеплер» есть данные о динамике силы света звезды. И, обрабатывая данные об этом, искусственный интеллект может обнаружить характерные сигналы, свидетельствующие о наличии планеты.

Фото NASA

Так выглядит телескоп «Кеплер». Фото NASA.

Телескоп «Кеплер» уже открыл 4034 потенциальных экзопланет, 2335 из которых были подтверждены данными с других телескопов.

Пока искусственный интеллект Google изучил данные только о 670 звездах из примерно 200 000, наблюдаемых космической обсерваторией «Кеплер». И уже нашел две планеты. Еще одну, размером с Землю, ее назвали Кеплер-80g, нашли возле другой звезды. То есть вероятность обнаружения новых планет крайне высока.

Посмотрите еще «В „Симпсонах“ предсказали будущее. Опять».

Ранее на тему Европейские астрономы открыли «суперземлю»