Posted 28 декабря 2017,, 13:05

Published 28 декабря 2017,, 13:05

Modified 31 января, 18:01

Updated 31 января, 18:01

10 доказательств превосходства YouTube над телевизором

28 декабря 2017, 13:05
YouTube в этом году обогнал три главных телеканала страны по охвату аудитории. Влогеры по влиянию давно превзошли «говорящие головы» из «зомбоящика».

Аудитория платформы для видеороликов YouTube насчитывает больше миллиарда человек. Это почти треть всех пользователей Интернета. В русскоязычной медиасреде по охвату и влиянию на аудиторию YouTube еще в прошлом году обогнал таких медиагигантов, как «Первый канал», «Россия 1» и НТВ. 2017-й стал годом расцвета платформы онлайн-видео — теперь первенство отмечают не только медиаисследователи, но и ТВ-конкуренты.

Про блогеров снимают полнометражные фильмы, их зовут в качестве экспертов на ток-шоу, создаются отдельные реалити о том, как стать популярным блогером. Но привлечь молодую аудиторию к телевизору такие методы не помогают — молодежь все равно отдает свое предпочтение YouTube. Родители в замешательстве. Они не понимают, что смотрят их дети и почему в ранг кумиров возводятся подростки, которые, на первый взгляд, целыми днями сидят дома и снимают видео.

Среди старшего поколения есть мнение, что на YouTube публикуются только смешные ролики или треш-контент. Это не так. Видео-ролики, как и ТВ-передачи, условно можно поделить на тематики. Так, есть блогеры, которые обсуждают актуальные новости. Есть те, кто записывает юмористические сценки, создает видео-рецензии на фильмы, снимает образовательные видео. Также существуют и политические блогеры.

Специально для родителей подростков и всех непонимающих, почему YouTube так популярен, «Росбалт» совместно с журналом старшеклассников «5 углов» провел исследование и спросил представителей молодежи, какие влогеры и каналы нравятся им больше других. По результатам опроса, проведенного среди 713 человек, наибольший интерес представляют видео развлекательного характера. За такой вариант ответа проголосовал каждый четвертый опрошенный. Следом идут влоги про хобби и видео научной тематики — их в качестве любимых назвал каждый третий участник опроса. Чуть менее популярны образовательные видео, а последнее место разделяют политические влогеры и новостной контент.

А теперь расскажем, какие блогеры вошли в топ-10 самых популярных.

1. BadComedian (Евгений Баженов)

Тематика канала: обозреватель кинофильмов

Аудитория: 2 млн 525 тыс. 318 подписчиков

ТВ-аналог: кинокритик Антон Долин

Чем знаменит: открытой критикой российских фильмов

Бэдкомедиана именуют главным кинокритиком российского YouTube. И это неспроста. Его обзор на фильм «Крым» набрал в три раза больше просмотров, чем сама картина (на момент публикации у обзора — 5 млн 238 тыс. просмотров, в то время как «Крым» за два месяца проката посмотрели 1,5 млн человек). В основном Евгений Баженов критикует отечественные фильмы. За свою открытую позицию он не раз получал угрозы подачи исков от артиста Михаила Галустяна, режиссера Максима Воронкова, актера Александра Невского. Они требовали удалить обзоры, ссылаясь на нарушение авторских прав и неконструктивную критику. Однако Баженов утверждает, что «бояться получить по голове — обзоры не делать», поэтому сознательно идет на риск с каждым новым обзором. Самый популярный ролик BadComedian набрал 7,9 млн просмотров. Он посвящен скандальному фильму «Взломать блогеров», который в российском прокате не оценили ни критики, ни зрители.

2. ВДудь (Юрий Дудь)

Тематика канала: интервью с известными российскими музыкантами, журналистами, бизнесменами, политиками и деятелями культуры

Аудитория: 2 млн 177 тыс. подписчиков

ТВ-аналог: передача «Познер»

Чем знаменит: популяризовал жанр интервью на российском YouTube

Юрий Дудь стал феноменом российского YouTube в 2017 году. Телевизионный журналист и по совместительству главный редактор спортивного портала «Sports.ru» решил перенести классический формат интервью на молодежную площадку. Эксперимент удался — в самые рекордные сроки канал «ВДудь» привлек внушительную аудиторию. Юрию удается брать интервью как у популярных среди молодежи селебритис — у рэперов Гнойного, LʼOne, Гуфа, так и у известных политиков и деятелей культуры — Навального, Собчак, Жириновского, Шевчука. Каждый новый выпуск программы «Вдудь» моментально попадает в тренды YouTube и широко обсуждается в молодежном сообществе.

Стоит отметить, что в отличие от большинства блогеров, снимающих видеоролики самостоятельно, над созданием «ВДудя» работает целая команда из 10 человек — редактора, операторов, монтажера, менеджера по продажам и т. д. Такой комплексный подход позволяет выпускать качественный видеопродукт, вполне соответствующий ТВ-стандартам. Самое популярное интервью на канале «ВДудь» — с рэпером Фейсом. Оно набрало 8 млн просмотров. На втором месте — интервью с рэпером Гнойным, который был главным ньюсмейкером после баттла с Оксимироном. Чуть меньше набрало видео с кандидатом в президенты Ксенией Собчак — 7,2 млн просмотра.

Тематика канала: стенд-ап комик

Аудитория: 1 млн 334 тыс. подписчиков

ТВ-аналог: шоу «Stand-Up»

Чем знаменит: снял клип «Поп культура», за которой Виталий Милонов подал на блогера в суд

Данила Поперечный — в прошлом мультипликатор. Свою карьеру на YouTube блогер начал на сторонних проектах, выкладывая юмористические мультфильмы. С 2009 года он переключился на ролики собственного производства, в которых открыто размышлял на разные социальные, общественные и политические темы. Сейчас блогер делает, в том числе, развлекательный контент. Один из своих роликов он посвятил высмеиванию церкви. В нем Поперечный предстал в образе батюшки, который разбрасывается деньгами, ездит на золотом гироскутере и хвастается золотыми часами. Ожидаемо на такое видео ответил депутат Виталий Милонов — он подал в суд на блогера за оскорбление чувств верующих. На этом церковная тема в жизни Поперечного не закончилась. Он был инициатором видео-обращения к правительству, в котором популярные блогеры просили исключить из списка террористов Руслана Соколовского, приговоренного к 3,5 годам лишения свободы условно за оскорбление чувств верующих (блогер в здании храма играл в игру «Покемон Гоу»).

Тематика канала: стенд-ап, рэп-исполнитель

Аудитория: 3 млн 260 тыс. подписчиков

ТВ-аналог: «Осторожно Модерн»

Чем знаменит: скандальный блогер, часто открыто вступает в конфликты с коллегами по цеху

Юрий Хованский начал свой творческий путь на YouTube с исполнения юмористических песен под гитару. Однако устойчивой популярности такой формат не принес, после чего Хованский перешел к классическому стенд-апу. Сейчас на его канале публикуются видео самого разного формата, от обзора шавермы до совместных музыкальных клипов с певцом Дмитрием Маликовым. Хованский имеет скандальную репутацию. Так, он оскорбительно высказался в адрес Виктора Цоя, чем разгневал многочисленных поклонников. Под критику также попадали Михаил Горшенев, Федор Емельяненко, Олег Тиньков и Михаил Задорнов. Менее известным, но более значимым скандалом в истории Хованского считается создание петиции о «проверке Елены Мизулиной на психическое здоровье», которая собрала больше 116 тыс. подписей. Также известна ссора Хованского с культовым для молодежи рэпером Noize MC.

5. Сыендук

Тематика канала: мультфильмы, пародии, обзоры

Аудитория: 3 млн 516 тыс. подписчиков

ТВ-аналог: шоу на 2×2

Чем знаменит: выпустил альтернативный трейлер к мультфильму «Утиные истории» о бренности жизни

Автор канала «Сыендук» Дмитрий Карпов получил известность у молодежи еще на ТВ — как актер озвучки анимационного сериала «Рик и Морти», который транслировался на телеканале 2×2. На своем канале Карпов делает преимущественно анимационные ролики и не появляется в кадре. «Сыендук» разбирает отечественные и зарубежные анимационные фильмы. Одними из последних мультфильмов, на который снял обзор автор канала, являются ролики о безопасности, сделанные Министерством транспорта и МЧС.

6. КликКлак

Тематика канала: развлекательные шоу, в котором участники выполняют неудобные и экстремальные задания

Аудитория: 3 млн 699 тыс. подписчиков

ТВ-аналог: «Чудаки», «Форд Боярд»

Чем знамениты: создали проект Little Big — музыкальную рейв-группу

«КликКлак» решили адаптировать популярный ТВ-формат, в котором знаменитых людей заставляют выполнять абсурдные задания. Вместо популярных звезд в программе участвуют знаменитые блогеры. В шоу «Треш-лото» участникам необходимо на камеру проехать на доске из гвоздей по кочкам, драться с чемпионкой по тайскому боксу или же сорвать ордена с товарища, которые приклеены на голое тело суперклеем. Также на канале «КликКлак» популярно шоу «Сыграл в ящик». В нем участники отвечают на каверзные вопросы, при этом голова участника находится в закрытом стеклянном ящике. За три неправильных ответа на нее падают личинки, лягушки или гусеницы. Другим развлекательным шоу на канале является «Кажется, нащупал». В нем известные блогеры должны опустить руку в закрытый ящик и опознать, что в нем находится. Варианты бывают разные: мармеладки маршмеллоу, нарезанные яйца, голова куклы, или же улитки, уже упомянутые лягушки и личинки, тараканы. Самое популярное видео на канале на данный момент — первый выпуск «Кажется, нащупал». В нем участвовали блогеры Эльдар Джарахов, Лера Любарская, Юлий «Юлик» Онешко, Ида Галич и LeeKei.

Тематика канала: обсуждение социальных и общественных явлений/проблем, освещение жизни YouTube-сообщества

Аудитория: 3 млн 726 тыс. подписчика

ТВ-аналог: «Подстава»

Чем знаменит: участвовал в выпусках программы «Пусть Говорят», посвященных Диане Шурыгиной

Николай Соболев начал свою YouTube-карьеру с социального проекта «Rakamakafo». Совместно с соведущим Гурамом Нармания Соболев проводил социальные эксперименты, в ходе которых выявлял реакцию прохожих на нестандартные ситуации. Так, большую шумиху вызвало видео, в котором ведущие делали вид, что им стало плохо на многолюдной улице в России и США. Согласно этому ролику, в России им никто не предложил помощь, а в США практически каждый интересовался, все ли в порядке. Ролик подвергся жесткой критике как в интернет-сообществе, так и на ТВ. Позже Соболев решил сосредоточиться на собственном канале. Изначально он назывался «Жизнь Ютуба», позже тематика канала была расширена и название сменилось на лаконичное «Sobolev». Широкую известность и стремительное увеличение количества подписчиков спровоцировал визит Соболева на передачу «Пусть говорят», где обсуждалась история изнасилования Дианы Шурыгиной. На передаче блогер занял твердую позицию в защиту обвиненного Сергея Семенова, за что был раскритикован присутствующими экспертами. Однако ютуб-сообщество поддержало Соболева, о чем говорят многочисленные просмотры и лайки. Николай Соболев также является автором собственной книги «YouTube: Пусть к успеху».

Тематика канала: обзоры, мнение, тревел-шоу

Аудитория: 1 млн 541 тыс. подписчиков

ТВ-аналог: «Орел и решка»

Чем знаменит: ходил на пресс-конференцию Дмитрия Медведева, где задал вопросы про интернет и блоги

Руслан Усачев выложил свой первый ролик еще в 2010 году. Обаяние и четкая позиция блогера моментально принесли ему множество подписчиков. Уже в 2011 году Усачев запускает видеоресурс «Спасибо, Ева». Один из самых успешных проектов «Евы» — «Твитота», в котором делаются саркастические обзоры твиттеров российских знаменитостей. Так, Усачев обозревал твиттер Ксении Собчак, Димы Билана, Михаила Галустяна, Сергея Минаева, Филиппа Киркорова, Тимати и других. Сейчас Руслан снимает видео-реакции на значимые происшествия — блокировку Тelegram в России, выдвижение Ксении Собчак в президенты, выпуск самой дорогой Лады, стрельбу в Лас-Вегасе, суд над блогером Соколовским и др. Также Усачев совместно с блогером Михаилом Кшиштовским выпускают тревел-шоу «Пора валить!» В нем блогеры путешествуют по миру, в том числе по России.

9. Научпок

Тематика канала: наука и техника

Аудитория: 1 млн 399 тыс. подписчиков

ТВ-аналог: «Галилео»

Чем знамениты: популяризацией науки

«Научпок» — канал, который дает ответы на вопросы, которые мы часто себе задаем. От самых простых — как устроены часы, работает ли гомеопатия, почему желтеют листья, до, можно сказать, философских — каким будет кино будущего, зачем люди меняют пол, как слепые видят сны и т. д. В основе видеороликов — рисунки, которые авторы ролика создают прямо по ходу съемки. Они незамысловатые и вполне доступные. В паре с рисунками работает аудиоряд, где ведущий канала озвучивает вопрос и научный подход к ответу.

10. Славный друже Oblomoff

Тематика канала: обзоры на еду

Аудитория: 2 млн 270 тыс. подписчиков

ТВ-аналог: «Смак»

Чем знаменит: «ревизорро» доставки и ресторанов

Олег Григорьев, автор популярного блога «Славный друже Oblomoff», увлекается кулинарией. Никакого специального образования у блогера нет — он просто готовит различные блюда на камеру и не претендует на лавры известного повара. Популярность такой непрофессиональной готовки обусловлена тем, что блогер учился готовить вместе со своими зрителями, и с каждым новым выпуском у него получалось все лучше и лучше. Но все же настоящим прорывом в карьере стали обзоры петербургских ресторанов и сервисов доставки. Сидя на диване, подобно своему прообразу, Славный друже на камеру заказывает еду. При этом он засекает время доставки, проверяет вес и температуру привезенных блюд, количество привезенных салфеток или зубочисток. И самое главное — оценивает вкус.

Александра Полукеева