Те самые 86%: 10 цифр о главных источниках информации для россиян о происходящем в мире

Ровно 86% опрошенных чаще всего узнают о новостях в стране и мире из телевизионных программ.


© Стоп-кадр видео

Здесь собраны некоторые цифры из опубликованных сегодня итогов опроса «Левада центра» об источниках информации о происходящем в стране и мире для жителей России. Коротко резюмируя результаты опроса, социологи из «Левада-центра» отмечают:

«Телевидение остается наиболее востребованным источником информации. Причем 70% россиян получают информацию оттуда ежедневно или практически ежедневно. Интернет-издания являются важным источником новостей для трети россиян».

«Росбалт Like» разбил некоторые результаты опроса на 10 пунктов и разбавил их коубами, видео и мемами «как бы по теме». Просто, чтобы не было очень грустно…

10. 71% россиян смотрят новости по телевизору каждый день или практически каждый день. При этом доверяют увиденному 51% респондентов.

9. Ежедневно смотрят новости по телевидению 29% россиян, 42% делают это практически ежедневно. 10% никогда не смотрят ТВ.

8. 86% опрошенных чаще всего узнают о новостях в стране и мире из телевизионных программ.

7. Интернет-издания или друзей и соседей для этой цели используют 27% респондентов, соцсети — 14%, 15% преимущественно слушают радио, 13% читают газеты.

6. Соцсети ежедневно посещают 36%, несколько раз в неделю — 14%, раз в неделю — 6%. Никогда туда не заходят 40%.

5. Интернет-новости каждый день читают 10% респондентов, почти каждый день — 23%, хотя бы раз в неделю — 19%.

4. Примерно 50% верят в увиденное по ТВ. Услышанному от друзей и соседей доверяют 19%, столько же — Интернету. 10% не доверяют никому.

3. Любители «зомбоящика» предпочитают Первый канал — 72%, «Россию-1» — 57%, НТВ — 44%, «Россию 24» предпочитают 28% россиян. «Культуру» смотрят 7%, РБК ТВ — 6%, «Дождь» — 2%.

2. Новости в Сети читают прежде всего на «Яндекс.Новости» — 29%, 11% — новости Mail.ru, 6% — Lenta.ru, 3% — РБК. «Медузу» и «Дождь» читают 2% опрошенных, Gazeta.ru и сайт радио «Свобода» — по 1%.

1. Самые популярные информационно-политические передачи — «Вечер с Владимиром Соловьевым» (34%), «Вести недели» (29%), «Итоги недели» (18%).

Опрос проведен в марте 2018 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в 136 населенных пунктах, 52 субъектах РФ. 

Посмотрите еще «Ты че, попутал?»: офицер Росгвардии нажил проблем, устроив разборку на дороге».