Настоящая нелюбовь: почему депутат Милонов хочет усложнить жизнь людям на велосипедах

Наша нетрадиционная рубрика «Журналистское расследование».


© СС0 Public Domain

Депутат Госдумы от «Единой России» Виталий Милонов на днях предложил ввести налоги, регистрацию и экзамены по ПДД для велосипедистов. Также он предлагает запретить прокладку велодорожек за счет дорог общего пользования.

Единоросс считает, что вся велоинфраструктура строится за счет налогов и сборов автомобилистов: владельцы автомашин платят налоги, за счет которых и прокладываются велодорожки.

Также депутат от «Единой России» предлагает ввести обязательную регистрацию на портале госуслуг для велосипедистов старше 14 лет. Там же, по мысли Виталия Милонова, обладатель двухколесного транспорта будет проходить обязательный тест на знание правил дорожного движения.

«Раз вы хотите себе больше прав на дорогах, то вы должны взять на себя больше обязанностей. В том числе и налоговых. Мы говорим, в первую очередь, о крупных городах — велолюбители часто устраивают митинги и что-то себе требуют, но никто из них совершенно не говорит о том, что готов на себя взять хоть какие-то обязанности».

Добавим, что парламентарий также высказался против велосипедных дорожек.

«И так не очень широкие дороги в наших городах сужаются под сомнительные нужды десятка другого велолюбителей. Хотим поставить вопрос о более тщательном выборе таких веломаршрутов и попросим правительство наложить временный мораторий на прокладку велодорог за счет дорог общего пользования».

Слова Виталия Милонова приводит агентство «РИА Новости», и из его сообщения неясно, оформлены ли эти новации в виде законопроекта или это просто размышления депутата. Ранее сообщалось лишь, что думец направил письмо с предложениями об изменении законодательства в области дорожного движения председателю правительства Дмитрию Медведеву. В любом случае, ни о каких реальных планах принятия подобного закона говорить не приходится.

Как пишет «Коммерсант», первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает, что предложение депутата Милонова непроходное и «может обсуждаться только как курьезное». 

Если следовать этой логике, надо регистрировать детские коляски и самокаты, это тоже транспортные средства. А пешеходам выдавать номерные знаки и проверять их на знание ПДД»

, — заявил «Ъ» Вячеслав Лысаков.

То есть, видимо, публика опять имеет дело с пиар-активностью Виталия Милонова, а не с реальной законотворческой деятельностью депутата.

Тем не менее антагонизм между водителями и велосипедистами на российских дорогах — проблема реальная. Первые, как правило, обвиняют вторых в том, что они только мешаются под колесами, постоянно создавая аварийные ситуации. За всем этим кроется глубинное убеждение, что нормальные люди велик как транспорт использовать не могут. Это же детское развлечение и не более того.

Вторые, если суммировать, не любят автолюбителей за то же самое, считая, что это именно машины, загрязняя воздух и вообще портя жизнь людям в крупных городах, мешают нормальному цивилизованному транспорту. Ведь многие велосипедисты не просто передвигаются из точки «А» в пункт «Б» на простом и дешевом средстве передвижения. Это в какой-то степени идеологическая самоидентификация, символ принадлежности к новому, передовому жизнеустройству.

И в этой идеологии старый или, пользуясь близкой депутату Милонову терминологией, традиционный мир автомобильного транспорта — отмирающий анахронизм. Ведь убежденным велосипедистам очевидно, что в светлом завтра, которое в передовых странах уже наступило, никаких чадящих машин не будет, а все станут передвигаться на экологичном, в основном педальном двухколесном транспорте.

По сути депутат Милонов своими высказываниями еще раз обострил, если не сказать разжег, новую редакцию вечного конфликта между старым и новым.

Кстати, установить когда примерно Виталий Валентинович начал не любить велосипедистов, довольно легко. Это случилось где-то на рубеже 2014—2015 годов. Вот, к примеру, его слова, сказанные на радио «Комсомольская правда» в 2015 году.

А вот отрывок сюжета местного телеканала «Санкт-Петербург» 2016 года. Тогда Милонов еще был депутатом местного ЗакCа.

«Росбалт Like» нашел более простое объяснение ксенофобии Милонова к отдельной социальной группе, в данном случае к велосипедистам. Оно не отменяет сказанного про идеологическое противостояние и всего не объясняет. Но, если вы верите в то, что мировоззрение человека формируются, в том числе, и из-за произошедшего лично с ним, из его жизненного опыта, то посмотрев это сверхкороткое видео, вы, возможно, поймете, «из какого сора» растут антивелосипедные инициативы «народного избранника».

Это фрагмент программы Марианны Максимовской «Неделя» телеканала РенТВ от 2014 года.

И еще раз…

В архивах «Росбалта» за последнее время есть два упоминания о депутате Виталии Милонове, связанные с тематикой транспорта, налогов и дорожного движения. Так, в ноябре прошлого года сообщалось, что автомобиль депутата Госдумы Милонова с начала года восемь раз нарушил ПДД в Петербурге.

А также о том, что Виталий Милонов полностью погасил задолженность по транспортному налогу. До этого Кировский районный суд Петербурга удовлетворил исковое заявление межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Северной столице к народному избраннику о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год, а также пени на общую сумму порядка 60 тыс. рублей. 

Посмотрите еще «Снято самое короткое видео, полностью выражающее все многообразие сущего».


Ранее на тему В Госдуме считают необходимым «проработать» предложение о регистрации гироскутеров

В России появится финансовый омбудсмен

Проголосовать на выборах в Госдуму можно будет по месту фактического проживания