Что за реклама Reebok, предлагавшая «пересесть на мужское лицо» и вызвавшая скандал и поток шуток

Фирма, выпускающая спортивную одежду, использовала в рекламе идеи феминизма так, как их понимают некоторые активистки движения в России.


© Коллаж из скриншотов страницы reebok_russia в Instagram.

Reebok-Россия 7 февраля выпустила постеры к рекламной кампании «Ни в какие рамки». Идеей кампании стал феминизм, если точнее, «развеивание мифов о традиционных женских и мужских занятиях». Таким образом Reebok-Россия адаптировала англоязычную рекламу бренда под слоганом «Be More Human», лицами которой стали «сильные женщины».

Надо сказать, что российское подразделение фирмы использовало только общую идею «Be More Human», проявив недюжинный креатив в её русскоязычной версии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от C.Y. Lin (@cylintw)

Судя по одежде, Залина взяла образ Галь Гадот (исполнительница роли Чудо-женщины в одноименном фильме) из американской рекламы фирмы.

Олицетворением этого креатива стало изображение создательницы телеграм-канала «Женская власть» и, по некоторым сведениям, одной из создательниц этой рекламной кампании Залины Маршенкуловой со слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Скриншот Instagram.

Почему адресатом «пересадки» с мужского одобрения обязательно должно стать лицо какого-то парня? Зачем вообще предлагать так делать? А если бы мужчина в рекламе предлагал совершить акт сексуального доминирования девушке, взамен их одобрения, как бы это было воспринято? И вообще, что это за дичь?! Все эти вопросы начали задавать комментаторы, как только реклама появилась в Instagram-аккаунте Reebok Russia.

В рекордно короткие сроки возмущение и смех над рекламой достигли объёмов главных суточных трендов в социальных сетях. Пост продержался в инстаграме Reebok недолго: по разным свидетельствам, один или два часа, затем его удалили. Потом некоторые фотографии из серии «Ни в какие рамки» вернулись, но слоган и изображение «про лицо» пропали.

Соцсети уже почти сутки «бомбит» из-за этой «пересадки на лицо». Здесь, конечно, налицо (извините) не просто реакция на конкретный слоган, а вообще отторжение неуклюжих попыток пересадки (извините) агрессивного феминизма на российскую почву с помощью рекламы брендов.

Недавно, в середине января 2019 года, почти такая же, правда, не столь резонансная история случилась с рекламой компании Gillette. Компания выпустила рекламный ролик, в котором порицаются издевательства, буллинг и домогательства. Причем всё это исходило от мужчин. Бренд обвинили в мужененавистничестве, а ролик собрал 1,4 млн «дизлайков» при 760 тысячах «лайков».

Но реклама Gillette была рассчитана на западную аудиторию, и резонанс вызвала в основном там. А вот реклама Reebok — это российский продукт, и реакция местной публики была, как это часто бывает, злобной, искренней и смешной одновременно.

«Росбалт Like» собрал наиболее яркие примеры…

Посмотрите еще «Пять ролей в кино, по которым Сергея Юрского будут помнить зрители».


Ранее на тему Петербургские маркетологи обновили digital-инструменты

ЗакС Петербурга выступил против рекламы свеч от геморроя в детских передачах