Posted 22 августа 2019,, 11:45

Published 22 августа 2019,, 11:45

Modified 31 января, 23:36

Updated 31 января, 23:36

«То православие, то «Дота 2»: реакция на предложение преподавать в школах компьютерные игры

22 августа 2019, 11:45
Институт развития интернета предложил Минпросвещению включить компьютерные игры в факультативы для школьников. Пока предложение не принято, но широко обсуждается.

Институт развития интернета предложил Минпросвящения неделю назад предложил провести эксперимент по изучению основ киберспорта в рамках федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда». Предполагается, что факультативное изучение видеоигр можно провести в период 2020—2025 гг. в нескольких школах в каждом субъекте РФ.

Как сообщается на сайте ИРИ, «киберспорт является учебной дисциплиной в скандинавских странах: с 2016 года он включен в обязательные программы в ряде школ в Швеции и Норвегии. В Дании Совет по киберспорту ориентирован на взаимодействие с государством, а в школах США с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры».

В Минпросвещения заявили о готовности рассмотреть предложение ИРИ, но подчеркнули вопрос о важности «вопроса безопасности и сбережения здоровья детей, когда речь заходит о различных гаджетах и их влиянии на подростковый организм».

Позже эксперты ИРИ подготовили список игр, которые можно изучать в школе. В перечень, по информации РБК, вошли такие игры как Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, StarCraft II, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Представлены игры разных жанров: стратегии, многопользовательские боевые онлайн-арены, "песочница", танковые и футбольные симуляторы.

Эксперты ИРИ считают, что эти игры позволяют развивать навыки командной игры, стратегического мышления, логики, скорости реакции, а также креативного потенциала.

Предложение ввести уроки по Dota 2 и Minecraft в школах, ожидаемо вызвали реакцию в социальных сетях. Пользователи в целом встретили инициативу настороженно, они не очень четко представляют, как именно могут выглядеть такие занятия, и кто сможет преподавать эти дисциплины.

Позже в четверг стало известно, что Минпросвещения все же не планирует включать компьютерные игры в школьную программу. Геймификация имеет место в развитии современных образовательных технологий, однако школьная программа опирается на государственные стандарты, и она уже сбалансирована, заявили РИА "Новости" в пресс-службе министерства, комментируя предложение ввести в школьную программу факультативы по киберспорту.

Как уже сообщал «Росбалт», половина россиян (48%) никогда не играли в видеоигры. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. играют 19% опрошенных, треть (33%) играли раньше, но перестали.

Среди игроков 23% играют каждый день, почти половина (46%) — несколько раз в неделю, треть (30%) — несколько раз в месяц. Большинство (79%) не тратят деньги на платные версии видеоигр. Ожидаемо среди опрошенных чаще играют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (40%), а также от 25 до 34 лет (25%). Первая возрастная категория также лидирует по количеству времени, проведенного за игрой в неделю (около 8 часов).