Posted 26 сентября 2019,, 15:53

Published 26 сентября 2019,, 15:53

Modified 31 января, 23:51

Updated 31 января, 23:51

Многодетного «папу» из РПЦ подозревают в педофилии: «А вас же предупреждали»

26 сентября 2019, 15:53
Церковное начальство закрывало глаза на то, что в православном приюте на 70 детей творятся темные дела.

В Оренбуржье — скандал с педофилом-священником. Причем уже в который раз над детьми издеваются в православных приютах: еще не забылась история со зверством «матушек» в ярославском Мосейцево, где в итоге добрые русские женщины насмерть забили одну из девочек.

В 2015 году фигурант нового скандала оренбургский протоиерей Николай Стремский, содержавший тогда приют для 70 детей, в пьяном виде на своем «мерсе» (кстати, пишут, что у него целый гараж дорогих авто) проехал на «красный». Оказалось, что за 9 месяцев того года его десять раз штрафовали за нарушение ПДД. Тогда в лоне церкви к нему отнеслись очень снисходительно: никого ведь не убил.

Теперь же выяснилось, что этот священник не только лихачил, но и калечил детские души. По данным источника РИА «Новости» в мэрии Саракташского района, в последнее время в семье Стремского воспитывались восемь детей в возрасте 10-14 лет. Семеро из них, по информации СК РФ, стали потерпевшими от изнасилований и домогательств. Сам протоиерей считает себя невиновным и говорит, что дети «все выдумали».

Еще пять лет назад дьякон Кураев рассказывал Noteru.com, что считает усыновление Стремским 70 детей фактически фандрайзинговым проектом. Иначе говоря, по его мнению, мужчина зарабатывал на сиротах, причем получая не только государственные пособия, но и средства от благотворителей. Кураев сам бывал в приюте и не ощутил в тамошней атмосфере никакой семейственности — наоброт, у него возникло впечатление, что это бизнес-проект. «Там волонтеры и профессионалы занимаются этими детьми, а не они с матушкой. У них своя жизнь. Они живут в отдельном домике. „Домик“, опять же, — особняк олигарха. Мне кажется, что это был такой сбор денег сироткам, детишкам, а заодно и себе на жизнь», — расказывал Кураев.

То есть можно смело говорить: в РПЦ закрывали глаза на то, что с этим приютом не все благостно, а также «простили» Стремскому пьяное вождение. Теперь же, научившись у спикера президента, церковники призывают «воздержаться от эмоций» и «дождаться суда».

Мы-то подождем, только напомним, что СК РФ без серьезных оснований не возбуждает дел об изнасиловании детей в отношении людей из приближенных к власти структур, каковой на сегодня, несомненно, является Русская православная церковь.

Кстати, Стремский не такая уж незаметная фигура: водил в свой приют экс-командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова. Да что там — в 2012 году встречался в Вифлееме с Владимиром Путиным и, между прочим, презентовал ему проект развития своей обители. А президент пообещал ему содействие. Кроме того, Стремский награжден орденом «Родительская слава», был лауреатом премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» и госпремии «Золотое сердце».

Анонимный политический канал «Незыгарь» пишет, что «РПЦ сейчас делает все, чтобы максимально снять все риски». Кроме выступления спикера Легойды, например, в СМИ появляются статьи и перепечатки в защиту Стремского от имени бывших «деток» с заголовками вроде «Кто-то хочет посадить папу».

Вообще блогеры, в отличие от журналистов, ждать приговора не собираются и эмоций не сдерживают.

Кураев, например, напоминает, что он публично всех предупреждал о странностях г-на Стремского. В интервью каналу «Расстрига» дьякон в четверг пояснил: он считает, что сначала священник нашел в виде попечения «золотую жилку», а потом «у него просто снесло крышу от вседозволенности». «Высокие связи, награды, публикации и так далее, он селебрити, причем не местного уровня, а федерального. И вот начались неадекватные совершенно поступки: пьяная езда на „Мерседесе“ и сопротивление сотрудникам полиции. На местных форумах пишут, что его пристрастие к пьянству является общеизвестным уже несколько лет. На этом фоне могли самые странные вещи произойти. Если он в финансовом и пиар смысле использовал детей, нельзя исключать, что рано или поздно у него проснутся помыслы использовать их и в совсем печальном смысле», — добавил дьякон. Кстати, он заметил, что «папой» Стремского требовали от детей называть послушницы, это не было личным решением опекаемых сирот.

А социолог, историк и публицист Николай Митрохин полагает, что «гигантские „православные семьи“ с десятками приемных детей, равно как и передача церкви вообще детей на воспитание — огромное зло», а частые «криминальные истории с устроителями таких „пирамид“ — верхушка айсберга».

Журналист Сергей Канев предупреждает: «Родители, отдавая своих детей в руки попов, будьте бдительны!»

Люди удивляются, как могла соцопека не углядеть, если приют существовал годами:

Со стороны спикеров РПЦ широкого осуждения истории не наблюдается. Впрочем, и спикеров-то всех почти, кроме Кураева, задавили.

Анонимный канал «Церквач», ни на кого не ссылаясь, передает слух — якобы оренбургский митрополит Вениамин (Зарицкий) сказал о своем подчиненном: «Если честно, человек он специфический, от него можно ожидать чего угодно». И этот же канал справедливо замечает, что пожертвования от «Обители милосердия» Стремского, по-видимому, митрополит принимал исправно. Деньги не пахнут.

В связи со всем этим скандалом вспомнилась совсем недавняя история о «милосердии» в понимании РПЦ. Славящийся посконностью и приверженностью православным традициям протоиерей Смирнов предлагал дать ребенку за матерные выражения «по морде — и все, лечится мгновенно». Он сказал, что пробовал применять такое насилие по отношению к подопечному ребенку: «Я ему дал по роже, и вот он уже пять лет не ругается». Нет ли у ребенка после такого шокового воспитания энуреза или других проблем с психикой, Смирнов не уточнил.

Соцсети, как всегда ответили постмодернистстким юмором:

Ну и шутками на злобу дня, куда же без них: