Posted 12 июля 2005,, 06:22

Published 12 июля 2005,, 06:22

Modified 2 апреля, 05:39

Updated 2 апреля, 05:39

Натали Портман "протащила" Хайдена Кристенсена в "Звездные войны"

12 июля 2005, 06:22

Именно Натали Портман «протащила» Хайдена Кристенсена на съемочную площадку второго эпизода «Звездных войн». Старший брат Хайди, Тоув, краем уха услышал, что проводится кастинг на главную роль в этом фильме. «Хай, старик, ты же помнишь, как мы вместе смотрели все серии, а потом дрались на мечах и делили роли! — стал уговаривать он младшего брата, — ты просто должен попробоваться». Хайден и слышать об этом не хотел.

Стеснительный и скромный 19-летний юноша действительно считал, что эта картина для него слишком «громкая». Но Тоув настоял на своем, пообещав пойти на пробы вместе с братом.

Когда они оказались на площадке, шла третья неделя проб и нервы всей съемочной группы были на пределе. «Все не то!» — в сердцах крикнул директор по кастингу и выбежал за чашкой свежего кофе. В это время Натали Портман подошла к Хайдену и спокойно сказала: «Не обращай на них внимания, все такие дерганые! У них, наверно, не в порядке с личной жизнью!» «А у тебя в порядке?» — уныло спросил Кристенсен. «Я студентка, мне надо учиться, а еще — играть в фильмах. У меня нет времени на личную жизнь», — добродушно ответила Натали. «Какое совпадение, у меня все то же самое», — улыбнулся Хайден.

Позже оба актера станут рассказывать, что на съемочной площадке почувствовали настоящую «химию» между собой, что-то вроде сильной страсти и нежной любви в одном флаконе. Может, именно это чувство и помогло Хайдену обойти 445 претендентов на роль Скайуокера.

«Когда мой агент позвонил мне сказать, что я утвержден, я спал, — рассказывает Кристенсен, — я тогда снимал квартиру напополам с другом, и к телефону подошел он. Парень старался меня растолкать, но я спал крепко. И тогда он просто поставил саундтрек к «Звездным войнам». Я вскочил как ошпаренный, выслушал агента и еще долго не мог в это поверить…»

Звезда не чистит зубы

Хайден снова набрал номер агента. Тишина. Обладатель абсолютно неконфликтного характера, чуждый всем звездным заморочками, Кристенсен решил помириться с ним первым. «В конце концов, почему я, какой-то 24-летний сопляк, буду указывать взрослому профессионалу, как и что делать?» — рассуждал сам с собой Хайден.

Слова агента про Натали Портман напомнили Кристенсену события пятилетней давности. Тогда всюду судачили только о том, что малоизвестного актера любительских театров и звезду сериалов кабельного ТВ утвердил на роль не режиссер, не кастинг — директор, а… именно Натали. Дескать, девушке просто надоели бесчисленные пробы, бесцельно проведенные дни, и она чуть ли не силой заставила Лукаса взять на главную роль голубоглазого блондина. А он был безумно влюблен в нее и слышать не хотел никаких сплетен. Но романа с Натали у Хайдена так и не случилось — она улыбалась, краснела, но не согласилась сходить с партнером по фильму даже в кафе…

Агент на том конце трубки устало ответил «Алле». «Послушай, я не хотел перегибать палку, — начал Хайден, — прости, ладно? Помнишь, когда мне было 19 и третий эпизод только вышел на экраны, ты учил меня ездить в метро с независимым видом. Помнишь, как рассказывал мне, что нужно сделать, чтобы не «набраться» на вечеринке? И ведь только ты смог убедить меня в том, что моя роль — заслуга не Натали, как все думали, а меня и только меня… Спасибо тебе за все это». Агент кашлянул, улыбнулся и пожелал Хайдену счастливого дня.

Он уже привык к тому, что этот голубоглазый красавец ведет себя, как маленький ребенок, наивно обижается на всякие глупости и потом очень трогательно просит прощение. Сначала агент думал, что юный Кристенсен просто не дорос до роли звезды, а теперь понял, что кем-кем, а звездой парень и не хочет становиться.

Несмотря на свои баснословные гонорары (половина их отправляется родителям и сестрам, другая половина откладывается в банк — «на образование», как говорит актер), Хайден по-прежнему предпочитает одеваться на распродажах молодежных магазинов или в секонд-хендах. О своих дурных привычках говорит в интервью, смущаясь: «Иногда я ленюсь почистить зубы на ночь. Знаете… такое бывает… ты лежишь в постели, смотришь телик и вдруг понимаешь, что сил встать и пойти умыться у тебя просто нет».

Своей мечтой юноша выбрал не огромные деньги и сумасшедшие роли, а высшее образование: Скайуокер хочет закончить университет и получить степень магистра по английской литературе. В свободное время Хайден упорно готовится к экзаменам, а еще — играет джаз и блюз. «Я не знаю нот, но обожаю музыку», — признается он, краснея. Поэтому его квартира выглядит примерно так: огромная гостиная, посреди которой стоит пианино, и горы учебников по углам. Собираясь у Хайдена, друзья часто просят его сыграть что-нибудь красивое. Показательно, что среди них нет ни одного актера.

Что касается видеокассет, то все «Звездные войны» стоят на полочке в спальне, и с них Хайден регулярно стирает пыль. Кстати, ни одного другого фильма со своим участием (ни «Жизнь как дом», ни «Афера Стивена Гласса») дома у Кристенсена нет. По этому поводу его мама в одном из интервью заметила: «Он пересматривает по сто раз «Звездные войны» не потому, что снялся там сам, а потому, что Хайден на самом деле — еще мальчишка, искренне верящий в джедаев и космические разборки».