Posted 25 апреля 2006,, 13:01

Published 25 апреля 2006,, 13:01

Modified 2 апреля, 04:12

Updated 2 апреля, 04:12

Орловский тоннель начнут строить в конце 2006 года

25 апреля 2006, 13:01

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 апреля. Разработку проекта Орловского тоннеля планируется завершить в августе 2006 года, и начать строительство в четвертом квартале 2006 года, передает корреспондент 'Росбалта'.

Такие сроки регламентируются принятым сегодня постановлением правительства Санкт-Петербурга 'О проектировании и строительстве объекта 'Транспортный тоннель под рекой Невой в створе Пискаревского пр. и Орловской ул.'.

Как пояснил глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Антонов, к настоящему времени выполнен первоочередной этап обоснования инвестиций этого проекта. КБДХ заключил контракт с ЗАО 'Проектно-строительное объединение 'Система - ГАЛС' на разработку проекта.

Антонов напомнил, что общая стоимость проекта оценивается в 23,5 млрд рублей, из них 10 млрд будет направлено на строительство тоннеля, а оставшиеся средства - на организацию дорожных развязок. При этом городские власти рассчитывают, что после проведения конкурса на определение генподрядчика проекта, стоимость проекта снизится.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что площадку под строительство необходимо подготовить к августу 2006 года, к окончанию конкурса, чтобы победитель мог сразу приступить к строительным работам. Кроме того, к июлю нужно сделать вынос инженерных сетей с территории предполагаемого строительства.

Напомним, что правительство Петербурга рассчитывает заключить договор с Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) России о выделении средств из инвестиционного фонда России на строительство Орловского тоннеля под Невой в дни 'Экономического форума' - 14-15 июня, заявлял ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров.

По его словам, если соглашение с министерством будет подписано, то конкурс по выбору генподрядчика будет проведен в августе-сентябре 2006 года. 'Генподрядчик - это консорциум в который войдут: инвестор, проектировщик, а также компания, которая будет эксплуатировать тоннель', - пояснил Вахмистров.

Он напомнил, что по плану реализация проекта на 50% финансируется из средств инвестфонда, 25% - из городского бюджета, 25% - за счет инвестора.