Posted 9 октября 2006,, 12:27

Published 9 октября 2006,, 12:27

Modified 2 апреля, 03:28

Updated 2 апреля, 03:28

Орловский тоннель не выйдет на Апрельскую улицу

9 октября 2006, 12:27

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 октября. Вариант Орловского тоннеля с выходом на Апрельскую улицу не годится. Об этом в прямом эфире программы «Диалог с городом» заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Она отметила, что данный проект чрезвычайно важен для города и в первую очередь для самих жителей Красногвардейского района. «Это единственный шанс связать два берега Невы непрерывной круглосуточной связью», - заявила Матвиенко.

Как сообщила губернатор, чтобы дать старт проекту, его требовалось предварительно разработать и провести общественные слушания. «Плохо, что представители Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству не дали людям внятной информации», - заявила она. Матвиенко поблагодарила жителей микрорайона за участие в проекте. «Мы жителей услышали», - подчеркнула губернатор.

Как сообщалось ранее, жители Красногвардейского района Петербурга обратились к Валентине Матвиенко в письме, в котором содержалось требование содействовать сохранению парка с охранной зоной вод «Полюстрово» при строительстве Орловского тоннеля через Неву. По сообщению инициативной группы по проведению слушаний, «вопреки всем планам, транспорт из Орловского тоннеля собираются пустить через парк 50-летия Октября в створе Апрельской улицы и тем самым уничтожить охранную зону с источниками питьевой воды».

Орловский тоннель - это платная автодорога под Невой, которая соединит Смольную и Свердловскую набережные. Первоначально планировалось вложить в строительство 23 млрд рублей. Но после изменения схемы развязок стоимость проекта выросла еще на 3 млрд. Новая трасса позволит увеличить время разводки мостов и избавиться от «пробок», которые скапливаются из судов, следующих по Волго-Балту. Как заявил на десятом Международном экономическом форуме председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов, строительство Орловского тоннеля под Невой позволит увеличить пропускную способность Волго-Балтийского судоходного канала в 1,2 раза. «Это, безусловно, необходимо. Сейчас Петербург является узким местом этой водной артерии из-за разводки мостов», — сказал Соколов.

В Смольном считают, что это задача государственной важности и представили проект тоннеля на конкурс для финансирования из инвестиционного фонда. После нескольких согласований комиссия Минэкономразвития его одобрила.