Главные новости - все новости
26 ноября 2006, 18:24

Свет в конце Орловского тоннеля: Охту отмаливают

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Молебен и крестный ход прошли сегодня в невской столице по местам запланированного строительства Орловского тоннеля. Как сообщили "Росбалту" активисты, выступающие против строительства «Газпром-сити», молебен состоялся в 12:00 мск около памятника Охтинке на углу шоссе Революции и Большеохтинского проспекта.

Молящиеся обошли с крестным ходом Апрельской улице и часть парка 50-летия Октября, где намечено строительство тоннеля. В молебне и крестном ходе участвовали коло 200 человек.

Кроме того, как уже сообщалось, сегодня жители Охты собрались напротив здания Петрозавода на митинг, посвященный проблемам строительства Орловского тоннеля и главного здания делового административного центра «Газпром-Сити». Как рассказали «Росбалту» в общественном движении «Живой город», в акции у памятника Петру Первому принимают участие около 50 человек. По словам участников акции, люди настроены позитивно и предлагают различные варианты решения проблем. Также во время митинга любой желающий может составить свое письмо президенту или дополнить обращение активистов, в котором высказывается отношение к перспективе возведения на месте исторической крепости Ниеншанц 300-метрового здания «Газпром-Сити».

Ранее жители Красногвардейского района Петербурга обратились к Валентине Матвиенко в письме, в котором содержалось требование содействовать сохранению парка с охранной зоной вод «Полюстрово» при строительстве Орловского тоннеля через Неву. Губернатор заявила в прямом эфире программы «Диалог с городом», что вариант Орловского тоннеля с выходом на Апрельскую улицу не годится.

Орловский тоннель — это платная автодорога под Невой, которая соединит Смольную и Свердловскую набережные. Первоначально планировалось вложить в строительство 23 млрд рублей. Но после изменения схемы развязок стоимость проекта выросла еще на 3 млрд. Новая трасса позволит увеличить время разводки мостов и избавиться от пробок, которые скапливаются из судов, следующих по Волго-Балту. Как заявил на X Международном экономическом форуме председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов, строительство Орловского тоннеля под Невой позволит увеличить пропускную способность Волго-Балтийского судоходного канала в 1,2 раза. «Это, безусловно, необходимо. Сейчас Петербург является узким местом этой водной артерии из-за разводки мостов», — сказал Соколов.

В Смольном считают, что это задача государственной важности и представили проект тоннеля на конкурс для финансирования из инвестиционного фонда. После нескольких согласований комиссия Минэкономразвития его одобрила.

Лучшее за неделю