Posted 3 декабря 2006,, 10:38

Published 3 декабря 2006,, 10:38

Modified 31 января, 22:09

Updated 31 января, 22:09

Фролов: Убийство священника с тремя детьми не всколыхнуло общество

3 декабря 2006, 10:38

ТВЕРЬ, 3 декабря. Убийство священника села Прямухина Тверской области отца Андрея (Николаева) "должно быть предметом внимания общества не меньше, чем политические спекуляции вокруг смертей Анны Политковской, Александра Литвиненко и тому подобное". Такое мнение высказал "Росбалту" глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов.

"Пора делать выводы: безбожие - страшный опиум для народа, - подчеркнул он. - Те, кто борется с Церковью, кто не пускает в школы "Основы православной культуры", способствуют тому, чтобы такие кошмары продолжались".

Как сообщил священник Тверской епархии, церковный писатель отец Георгий (Белодуров), 2 декабря вместе с тремя детьми погиб в огне отец Андрей. «Это был настоящий богатырь, русский красавец с копной черных волос, - рассказал отец Георгий. - Давно ли сообщалось о поджоге его дома? И вот со второй попытки эти нелюди совершили мерзкое убийство».

То, что в огне погибли дети, делает это преступление еще более отвратительным, заявил священник. Судьба жены отца Андрея пока неизвестна. Предполагается, что погибший священник, скорее всего, был сожжен односельчанами. "В последние месяцы он жил с ружьем наготове, так как спившиеся жители Прямухина искали мифические драгоценности, - отметил отец Георгий. - Морально-нравственная обстановка в селе была столь тяжела, что населяющие его алкоголики стали продавать и обменивать на выпивку бревна домов".

Как сообщалось ранее, пастырь Русской православной церкви Андрей Николаев каждую ночь с ружьем в руках охранял храм от местных воров. Пьяницы не раз покушались на иконы и церковную утварь - разворовывали церковь и пропивали награбленное. Реальная угроза жизни висела и над самим отцом Андреем и его семьей. Священник признавался, что никогда не выстрелит в воров, хотя они смогут убить кого угодно.

Почти все население деревни за небольшим исключением пьет по-черному. Невероятными усилиями отцу Андрею удалось вернуть нескольких односельчан к нормальной жизни, и они стали его единомышленниками, но слишком многим в деревне не нравилось упорство, с которым он пытался победить повальный алкоголизм. В результате дом священника сожгли.