Главные новости - все новости
18 ноября 2007, 12:51

Суда будут проходить Керченский пролив по новым правилам

МОСКВА, 18 ноября. Все суда отныне будут проходить Керченский пролив по новым правилам. Порядок прохода, как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Минтрансе РФ, определяется временным положением, подписанным  морскими администрациями России и Украины.

Согласно положению, все суда, следующие из Черного и Азовского морей, должны запрашивать разрешение у центральной радиодиспетчерской службы "Керчь".

"Приоритетный проход перед транзитными судами имеют танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорных стоянках", - сказал собеседник агентства.

По его словам, все эти суда должны следовать исключительно Керчьеникальским каналом. Суда без груза по соглашению с дисперческими службами "Керчь" и "Кавказ" могут следовать по фарватерам "50" и "52".

Напомним, вчера при выходе из Керченского пролива в Азовское море произошло столкновение судна «Ника» под флагом Камбоджи и российского «Волгодона-5076», стоявшего на якоре. В результате судно «Ника» получило пробоину в носовой части, на 3 м выше ватерлинии, а судно «Волгодон» - пробоину на 2 м выше ватерлинии. Оба судна остались при этом на плаву, жертв нет.

11 ноября, в воскресенье, в результате штормового ветра и сильного волнения на море затонули 4 судна — сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и грузинский «Хачь Измаил»; еще одна баржа — «Дон-2» — затонула 12 ноября. Сорвались с якорей и сели на мель 6 судов — сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»; получили повреждения 2 танкера — «Волганефть-139» и «Волганефть-123». В море оказалось около 3 тыс. т мазута и 6,8 тыс. т серы.

Добавим также, что 15 ноября президент Украины Виктор Ющенко заявил о необходимости выработать новое российско-украинское соглашение по Керченскому проливу. «Сегодня нам нужно серьезно, на уровне двух правительств доработать модель межгосударственного соглашения, которая бы на новых основах обеспечила эксплуатацию Керченского пролива», — сказал он. Про словам Ющенко, речь идет, в частности, о формулировании требований к разному типу перевозчиков, товаров и их транспортирования.

Как считает украинский президент, действующие сегодня двусторонние соглашения с Россией «не дали полного ответа» на вопрос об экологической безопасности Керченского пролива.

Лучшее за неделю