Ученые считают витамины смертельно опасными
КОПЕНГАГЕН, 17 апреля. Группа сотрудников Копенгагенского университета изучила результаты 67 научных исследований о влиянии витаминов на состояние организма человека. На их основании они пришли к выводу, что нет "убедительных доказательств" в поддержку мнения, будто антиоксиданты помогают увеличить продолжительность жизни. Наоборот, утверждают исследователи, витамины А и Е мешают работе естественных механизмов защиты организма. "Кроме того, бета-каротин, витамин А и витамин Е, судя по всему, увеличивают риск преждевременной смерти", — говорится в отчете датских ученых. Об этом сообщает ВВС.
Из 817 научных исследований в этой области ученые отобрали несколько десятков работ, посвященных влиянию бета-каротина, витаминов А, С и Е, а также селена. Именно они, по их мнению, наиболее объективно отражают общую картину употребления пищевых добавок. Считается, что эти добавки могут предотвратить "окислительный стресс" в тканях организма путем уничтожения свободных радикалов, которые его вызывают. "Окислительный стресс", в частности, наблюдается при некоторых серьезных болезнях, включая рак и сердечные заболевания.
Всего в исследованиях приняли участие 233 тыс. человек — как больных, так и здоровых, но все они употребляли пищевые добавки. Приняв во внимание различные факторы, а также исключив из рассмотрения еще 20 работ, датские ученые пришли к заключению, что витамин А повышает риск преждевременной смерти на 16%, бета-каротин — на 7%, а витамин Е — на 4%. Витамин С, похоже, никак не отражается на продолжительности жизни и, по словам ученых мужей, нужны дополнительные исследования в отношении влияния витамина С и селена. При этом исследователи не нашли никаких доказательств того, что антиоксиданты способствуют профилактике болезней.
Британское Министерство здравоохранения уже предупредило, что нужно стараться получать необходимые витамины из продуктов питания и избегать принимать пищевые добавки, рынок которых в Англии превышает $650 млн. Однако представители информационной службы по пищевым добавкам, которую финансирует Ассоциация организаций по их продаже, указывают, что для многих получить все необходимые вещества с пищей просто невозможно. "Для миллионов людей, которые не могут достичь этого, витамины являются полезной добавкой, и они не должны прекращать их прием", — заявила BBC представительница службы Памела Мейсон.