Posted 22 мая 2008,, 11:00

Published 22 мая 2008,, 11:00

Modified 1 апреля, 22:08

Updated 1 апреля, 22:08

Ростов-на-Дону: Круглый стол «Новые перспективы российской власти»

22 мая 2008, 11:00

22 мая (четверг) в пресс-центре ИА «Росбалт-Юг» состоялся круглый стол «Новые перспективы российской власти».

На круглом столе были обсуждены следующие вопросы:
- Два центра власти: новые возможности, проблемы или иллюзия?
- Первоочередные задачи нового российского правительства: потребности страны, чаяния граждан и возможности российской власти;
- Новая конфигурация российской власти. Как она отразится на состоянии дел в Ростовской области?

Как заявил на круглом столе проректор Северо-Кавказской академии госслужбы Александр Старостин, на сегодняшний день рано говорить даже о возможности двоецентрия в России. Старостин сказал: «Пока в вопросе возможности возникновения двоецентрия в России спорить не о чем. Но также не стоит доверять самопрезентации нынешней власти и суждениям долженствующего характера - о том, что должно быть вот так и так. У нас в политике есть двойственное начало: институциональный подход, поведенческий подход. Институты, вроде как, выстроены, но часть из них не работет или не наполняется должным содержанием. А поведение не всегда вписывается в институт». «Сейчас я использую такой образ: вот представьте себе: летит самолет, он набрал высоту. Есть первый пилот и второй пилот. Первый переводит самолет на автопилот и говорит: «Давай, приятель, поменяемся местами». Поменялись местами. Полет продолжается. Так какая разница, кто на каком месте сидит?» - сказал профессор.

«Я думаю, что Путин, до того, как возглавить кабинет министров, сделал все для того, чтобы полет шел на автопилоте. Просто до 2020 года многие проекты распланированы, деньги на крупные программы распределены. И каждый из них: Путин и Медведев, оказался на роли исполнителя того, что уже заложено в программу полета. Просто подумаете, есть ли какие-то большие программы, кроме форс-мажора, которые дают возможность принятия крупных самостоятельных решений? Потому пока нет и двоецентрия. Если они появятся, можно будет говорить только о возможности двоецентрия», - подытожил Александр Старостин.

Руководитель Южного координационного центра Международного Евразийского движения, руководитель областного молодежного политклуба Александр Проселков считает, что премьер РФ Владимир Путин сегодня ставит перед собой достижение не корыстных политических преимуществ, а более высоких идеалов, не боясь при этом остаться за бортом власти. На круглом столе в ИА «Росбалт-Юг» Проселков сказал: "Что касается вопроса о том, существуют ли сейчас в России два центра власти, то, безусловно, в общественном сознании понимание двоецентрия имеется. Один из этих центров - Медведев. Он в общественном сознании легален, он пришел к власти по всем юридическим канонам. А второй центр - Путин. Он легитимный. Так как в общественном сознании он признается безусловным лидером и пользуется всецелой общественной поддержкой».

На вопрос о том, возможны ли в будущем серьезные противоречия между двумя этими центрами, Проселков ответил: "Для этого у Медведева-центра недостаточно необходимой мобильности, так как за 8 лет своего правления Путин сформировал курс развития российского государства. И ныне Медведев, став президентом, попал в некую ловушку, из-за которой он не сможет проводить собственную политику, так как должен будет продолжать курс Путина". "Другое дело, что Путин, перейдя на пост премьера, должен будет заниматься реализацией тех фундаментальных положений, которые он заложил сам же в предыдущее свое президенство, и теперь он же этот свой курс будет реализовывать, - считает Проселков. - Таким образом, главным действующим лицом в реализации современной российской политики продолжит оставаться Путин. А Медведев всего-навсего будет хранителем его идей".

"Анализируя те события, которые у нас произошли 7 и 8 мая, многие эксперты говорят о том, что это исторический прецедент в российской политической культуре, когда верховное лицо, проявляя высшую политическую волю и повинуясь основному закону государства, оставляет свой трон, не боясь при этом потом остаться за бортом политической власти", - заявил Проселков. "В связи со всеми последними действиями Путина можно предположить, что он не ставит перед собой достижения каких-либо корыстных политических преимуществ, а ставит для себя более высокие идеалы, надличностные, которым он далее и будет служить. В связи со всем вышесказаным можно предположить, что в России зарождается так называемая идеократия, которая будет определять дальнейший курс развития государства», - подытожил Проселков.

Председатель совета регионального отделения «Справедливой России» в Ростовской области Евгений Черепахин уверен, что действующий президент и премьер-минист РФ представляют собой два разных центра одной и той же ветви власти. На круглом столе Черепахин сказал: «Я не считаю, что Путин и Медведев сейчас представляют разные ветви власти. Это люди из одной команды, которые бок о бок работают уже не первый год. Как признался теперь уже премьер-министр Путин, они работали 18 лет вместе». «Это люди, понимающие друг друга, люди, которые вместе пришли во власть. Один привел другого, другой поддержал певрого. Я думаю, что это два элемента одного центра», - подытожил Черепахин.

Со своей стороны заместитель руководителя исполкома ростовского регионального отделения «Единой России» Галина Зинченко считает, что у действующих премьера и президента России сложилось единство в понимании и направлении реализации стратегии общественного развития, что станет новым импульсом для всех преобразований, к которым государство подходило в последнее время. На круглом столе Зинченко сказала: «Если мы говорим о двоецентрии власти в стране - это может относиться к одной ветви власти, скажем, исолнительной. Речь идет в данный период о новой системе взаимодействия двух ветвей власти. И то, что действующие президент и премьер разделаяют определенные позиции, и, с нашей точки зрения, обечпечена преемственность ключевых факторов общественного развития, только усиливает наши возможности в решении общественных проблем. Но надо иметь в виду, что президент у нас - глава государства, обладающий правом законодательной инициативы. То есть более широкими полномочиями по сравнению с законодательной властью».

«То, что у действующих глав сложилось, пожалуй, впервые, единство в понимании и направлении реализации стратегии общественного развития, я вижу как новый импульс всем преобразованиям, к которым мы, в общем-то, и подходили долгое время. Я хочу отметить, что если после 1998 года мы наблюдали, в основном, восстановительный рост, то где-то с 2004-2005 года пошли процессы роста на новом уровне: инвестиционные, инновационные и так далее. Теперь мы подошли к такому рубежу, когда назрел качественно новый этап развития», - добавила Зинченко.