Posted 30 мая 2008,, 14:30

Published 30 мая 2008,, 14:30

Modified 1 апреля, 22:02

Updated 1 апреля, 22:02

Первый заместитель министра обороны проинспектировал "Севмаш"

30 мая 2008, 14:30

СЕВЕРОДВИНСК, 30 мая. «Севмаш» посетил первый заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков. Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе «Севмаша».

Первый заместитель министра обороны приехал с проверкой в Беломорскую военно-морскую базу, расположенную в Северодвинске. В ходе своего визита Колмаков встретился с генеральным директором «Севмаша» Николаем Калистратовым, осмотрел авианосец, который переоборудуется для ВМС Индии, посетил атомную подводную лодку «Юрий Долгорукий».

Как отмечают в пресс-службе завода, не смотря на то, что визит носил ознакомительный характер, руководству предприятия удалось обсудить с заместителем министра ряд вопросов в части взаимодействия с военным ведомством России.

"Севмаш" - крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой является строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.

Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется так же их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.

Всего на верфях Севмаша построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, в том числе 128 с ядерной энергетической установкой. В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.

Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.