Posted 7 июня 2008,, 20:02

Published 7 июня 2008,, 20:02

Modified 1 апреля, 21:55

Updated 1 апреля, 21:55

Мультишоковая терапия

7 июня 2008, 20:02
Общественный комитет по правам человека на днях направил в Генпрокуратуру заявление с требованием пресечь деятельность телеканала «2х2». На этот раз телеканал обвиняется в экстремизме и оскорблении чувств верующих.

Общественный комитет по правам человека на днях направил в Генпрокуратуру заявление за подписью председателя правления Тамары Квитковской с требованием пресечь деятельность телеканала «2х2». На этот раз телеканал обвиняется в экстремизме и оскорблении чувств верующих.

Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на свободу совести. В демократическом обществе это означает право голоса, право делать выбор и принимать решение. Общественный комитет по правам человека, видимо, трактует Конституцию по-своему. Не являясь религиозной организацией, комитет вступился за чувства верующих. Что ж, имеет на это полное право.

Спору нет, в некоторых мультипликационных фильмах, которые демонстрируются в эфире «2х2», есть моменты, с религиозной точки зрения как минимум не безупречные. В первую очередь вспоминается «Южный парк» - мультсериал, который за 11 сезонов приобрел в США и массу врагов, и несколько «Эмми». Эпизод, в котором некий "мистер Говняшка" появляется на Рождество вместо Санта-Клауса, воспринимается как порочащий идею Рождества Христова. И это в стране, где Рождество – праздник зажаренной индейки и сладкого торта, и очень немногие помнят изначальный смысл события. В некотором роде, мультяшный сюжет - это не оскорбление религии, а шоковая терапия для «верующих», превративших День рождения Христа в посиделки.

Помимо «Южного парка», продолжают недобрым словом поминать и «Маленьких лесных друзей», которые давно сняты с эфира. Нападки на телеканал за показ этого фильма выглядят размахиванием кулаками после благополучно закончившейся драки.

Но, разумеется, самое страшное – это развращение малолетних. Родители настраивают недетский канал и жалуются, что дети смотрят запретные мульты в их отсутствие. И черпают в них выражения, типа «круто» и «отпад». Неужели до Барта Симпсона так никто не выражался? Все хотят запретных плодов, и чем больше родители стращают ужасами «Футурамы», тем больше детей тянет посмотреть. Нет, чтобы вместе с мамами и папами наслаждать взрослыми передачами - такими, как, например, «Камеди Клаб», «Аншлаг», "Малахов+" и пр.

Удивляет, что детей вообще интересует вечерний эфир «2х2». Особенно нынешний, с новым хитом – «38 обезьян». Как же родители воспитывают своих отпрысков, что они в тринадцать лет готовы смотреть то, что и в тридцать не каждый циник воспримет? Телевидение – великая вещь: если бы его не было, то кого винили бы родители в плохом воспитании своих детей? Отрицать влияние масс-медиа – наивно. Но и огульно винить отдельный телеканал в изменении сознания у подростков – значит слагать с себя всякую ответственность за происходящее с ними. Это удобная позиция - защищать чужих детей.

Что можно сказать о взрослых зрителях телеканала, на которых смотрят с сожалением, словно на ущербных? Самое время вспомнить свободу совести и прекратить, наконец, попирать права человека. Комитет по защите прав человека делит людей по принципу первой и второй категории. Первые имеют право голоса и право закрывать телеканалы, вторые, которых никто не спрашивает, обязаны смотреть общепринятую «зомбежку». Возможно, первые таким образом отрабатывают глубоко сокрытые комплексы власти или реализуют захватнические инстинкты. Но сомнительно, чтобы они выражали заботу о тех, на кого смотрят свысока. Что к лучшему, ибо, появись такая забота, она выражалась бы в насильственном ослеплении тех, кто предпочитает «не те» программы.

Далеко ли мы ушли от подпольного диссидентства? Возможен ли в такой ситуации компромисс? Как ни странно, да. Существует предложение перевести «2х2» из общедоступного вещания на платную основу. А оплачивать предложить правозащитникам - из своего кармана. Заодно и качество вещания станет лучше.

Дарья Алексеева, Дмитрий Алексеев