Posted 29 октября 2008,, 17:01

Published 29 октября 2008,, 17:01

Modified 1 апреля, 20:03

Updated 1 апреля, 20:03

Эксперт: Страны СНГ не признают Южную Осетию и Абхазию

29 октября 2008, 17:01

МОСКВА, 29 октября. Ратифицировав договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с Абхазией и Южной Осетией, Россия признала себя активной стороной конфликта и гарантом безопасности двух частично признанных образований, считает заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов.

Комментируя ратификацию договоров корреспонденту «Росбалта» Маркедонов сказал: «Это шаг, меняющий очень многое, еще один шаг к институциализации государственности Абхазии и Южной Осетии, так или иначе. Теперь Россия рассматривает себя, пожалуй, уже не как миротворца. Это сторона конфликта, нравится это кому-то или нет, без знаков «минус» или «плюс». Россия стала даже не стороной конфликта, а гарантом безопасности двух частично признанных образований».

«Что касается мирового сообщества – я не верю в то, что страны СНГ будут как-то признавать независимость Абхазии и Южной Осетии. Потому что все эти образования в СНГ были в советское время созданы искусственно, в большей или меньшей степени. Перед всеми стоит в более или менее острой степени проблема легитимности, и у всех есть свои политические скелеты в шкафах, которых они опасаются. Например, спорными остаются южная часть Киргизии и северный Казахстан. Ведь в Средней Азии границы вообще номинальны: существуют такжикско-узбекские противоречия, узбексо-казахские… Поэтому не будут признавать. Я думаю, что если кто-то и признает независимость – то это будут страны, находящиеся далеко от России и Грузии, у которых здесь нет непосредственных интересов», – добавил Маркедонов.

«Вообще, мировое сообщество очень разное. Николя Саркози, подписав пункт о международном обсуждении статуса двух республик, уже частично признал что Грузия – уже не совсем Грузия, по крайней мере, есть что обсуждать. Или Ангела Меркель, которая ввела понятие «ядровой территории Грузии». Таким образом, некоторое частичное признание уже есть. Вспомните Косово: они ведь тоже начинали переговоры не как представители непосредственно своего, отдельного государства», – напомнил эксперт.