Posted 7 октября 2009,, 15:35
Published 7 октября 2009,, 15:35
Modified 1 апреля, 16:24
Updated 1 апреля, 16:24
НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. Федеральная торговая комиссия США намерена штрафовать блогеров, не указывающих, что их материалы содержат рекламу. Как сообщает Infox, Федеральная торговая комиссия США собирается запретить блогерам тайно рекламировать товары и
услуги в своих онлайн-дневниках.
По мнению регуляторов FTC, в современных СМИ редакционные материалы должны быть отделены от рекламных – так же, как это
сделано в традиционной прессе.
По новым правилам, если сетевой писатель работает над статьей не безвозмездно, то он обязан указывать своего спонсора. Новые директивы также касаются знаменитостей, при этом указание отношений с рекламодателем обязано присутствовать даже при упоминании его в телешоу или социальных медиа.
В случае отсутствия необходимого упоминания об условиях размещения материала предприимчивому писателю будет грозить штраф, максимальный размер которого может составить $11 тыс.
Данная директива была предложена к рассмотрению после того, как Федеральная торговая комиссия получила множество жалоб от обманутых пользователей. Введенные в заблуждение читатели жаловались на нечестных блогеров, пишущих восторженные обзоры в обмен на недешевые гаджеты от заказчиков статей.
Впрочем, подобные способы рекламы используют многие крупные компании, а PR-агентства давно взяли этот способ на вооружение. К примеру, в рамках рекламной кампании Windows Vista в 2006 году компания Microsoft выслала нескольким известным блогерам ноутбуки стоимостью около $2000 – и все ради того, чтобы в сети гарантированно появились обзоры новой операционной системы.
Согласно официальным данным, новые директивы для блогеров вступят в силу только 1 декабря этого года.
Представители комиссии отмечают, что данные правила относятся, в частности, к Twitter, Facebook и другим медиасредствам, где применяются соответствующие формы маркетингаu. Федеральная торговая комиссия отмечает, что оплаченный обзор, если он содержит неверные утверждения, относится к категории рекламы, вводящей в заблуждение потребителей.
В свою очередь, по оценке Forrester Research, в этом году рекламодатели США потратят на рекламу в «социальных медиа» $716 млн, в 2010 г. — $935 млн, а в 2011 г. — $1,22 млрд.
Напомним, на интернет-рекламу в мире по итогам I полугодия 2009 года было потрачено на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего на интернет-рекламу было израсходовано $10,9 млрд. Несмотря на общее падение, доля поисковой рекламы в общем объеме интернет-рекламы составляет 47%. Год назад показатель был на 3% меньше. Поиск является сейчас самым привлекательным для рекламодателей.