Posted 18 августа 2010,, 09:30

Published 18 августа 2010,, 09:30

Modified 1 апреля, 12:40

Updated 1 апреля, 12:40

Медведев велел переделать павильон РФ на Expo-2010 в Шанхае к сентябрю

18 августа 2010, 09:30

МОСКВА, 18 августа. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил к своему сентябрьскому визиту в Китай переделать российский павильон на всемирной выставке Expo-2010 в Шанхае.

По его замыслу, экспозиция должна раскрывать потенциал России для развития инноваций, а также продвигать современные достижения российской науки и проекты, прежде всего инноград "Сколково". Об исполнении поручения президенту должно быть доложено 1 сентября, пишет сегодня "Коммерсант".

В павильоне необходимо "разместить экспозиции о создании инновационного центра "Сколково", о подготовке Олимпиады в Сочи и саммита АТЭС во Владивостоке, а также туристическом кластере Северо-Кавказского федерального округа". Кроме того, рекомендуется "подключить к организации своих экспозиций ведущие компании России, работающие в области инноваций".

Эксперты же убеждены, что вносить коррективы в российскую экспозицию на Expo было необходимо в любом случае, поскольку китайские посетители воспринимают ее неоднозначно.

Внутреннее убранство павильона выполнено по мотивам сказки Николая Носова "Незнайка в Солнечном городе". Выбор Незнайки в качестве персонажа, представляющего Россию, поверг китайцев в шок. "В конфуцианской культуре ценится стремление к знаниям и почтение к старшим. Незнайка - антипод этих устремлений, а потому для китайцев он персонаж отрицательный", - пояснил доцент Института стран Азии и Африки МГУ Михаил Карпов.

Российской продукции придется конкурировать не только с западными разработками, но и с продукцией китайских инновационных кластеров. Например, ближайший китайский аналог "Сколково" - район Чжунгуанцунь в Пекине - начал развиваться еще в 1988 году. С тех пор свои штаб-квартиры и исследовательские центры там основали Google, Intel, AMD, Oracle Corporation, Motorola, SonyEricsson и Microsoft.

Китайские эксперты оценивают перспективы высокотехнологичных товаров из РФ на рынке КНР весьма осторожно. "Если Россия действительно хочет продавать в Китае свою инновационную продукцию, то ей предстоит огромная работа,— заявил изданию заместитель директора центра российских исследований при Университете Восточного Китая Ян Чэн.— На этом рынке сейчас доминируют западные страны. Да и китайские предприятия развиваются очень динамично. Россия, пришедшая на рынок позже, должна будет показать серьезные конкурентные преимущества, чтобы получить свою долю".