Posted 12 октября 2010,, 10:35

Published 12 октября 2010,, 10:35

Modified 1 апреля, 11:47

Updated 1 апреля, 11:47

Правозащитник: Совет по правам человека возглавил человек твердых убеждений

12 октября 2010, 10:35

МОСКВА, 12 декабря. Руководитель Центра развития демократии и прав человека Георгий Джибладзе доволен назначением Михаила Федотова главой Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

«Я доволен, я считаю, что это хороший сигнал. Когда мы обсуждали между собой в Совете возможных назначений, имя Михаила Александровича называлось многими, и мной, в том числе, как вполне реальный вариант, причем, который, наверное, устроил бы власть и точно устроил бы членов Совета», - рассказал Джибладзе «Росбалту».

«Он человек известный, как автор демократического закона о СМИ, много лет занимающийся вопросами свободы слова, независимости средств массовой информации, в общем, безусловно, человек твердых демократических и правовых убеждений», - характеризует Федотова Георгий Джибладзе.

«Его ценностная позиция не вызывает сомнений, также как его способность договориться с администрацией и властями», - рассказывает правозащитник, отмечая, что «по характеру Федотов дипломат». Джибладзе также напомнил заметной роли, которую новый глава Совета по правам человека при президенте играл в ельцинский период.

Правозащитник также напоминает, что в последние годы Федотов, помимо тем, связанных с работой СМИ, занимался также вопросами авторского права, «где тоже существуют полярные точки зрения, от сторонников свободного обращения предметов авторского права, до сторонников очень жесткой позиции», но и в этой сфере, по словам Джибладзе, новому главе Совета по правам человека «удавалось находить разумные компромиссы».

«Большим подспорьем для Совета будут эти дипломатические навыки», - уверен Георгий Джибладзе. Он напомнил, что Элла Памфилова уходила на фоне возрастающего напряжения, и опасения у членов Совета были самые серьезные. Так что, отметил эксперт, очень хороший знак, что «власть не пошла на то, чтобы ломать Совет через колено и назначать какого-то внешнего управленца».