Posted 20 октября 2010,, 20:20

Published 20 октября 2010,, 20:20

Modified 1 апреля, 11:39

Updated 1 апреля, 11:39

Польский эксперт: С выводами и предложениями отчета МАК трудно будет полемизировать

20 октября 2010, 20:20

ВАРШАВА, 21 октября. Итоги расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), могут быть сокрушительными для польской стороны. Об этом заявил накануне секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки.

По его словам, с выводами и предложениями отчета МАК трудно будет полемизировать, так как с уверенностью можно сказать, что отчет основывается на достоверных данных, сообщает РИА "Новости".

Хыпки особо отметил, что "полет польской делегации в Смоленск был очень плохо подготовлен польской стороной, хотя и при согласии стороны российской". "Это согласие было вынужденным и обусловлено политической ситуацией", - отметил он.

Ранее сообщалось, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили причины катастрофы самолета Ту-154М главы Польши Леха Качиньского под Смоленском. Об этом заявил зампредседателя МАК Олег Ермолов.

Он отметил, что причины авиакатастрофы будут обнародованы после ознакомления с отчетом технической комиссии МАК и получения от нее комментариев.

«На основе анализа всех выявленных фактов и обстоятельств установлены непосредственные и системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе. Подготовленный отчет подписан всеми членами технической комиссии. После завершения работы с комментариями польской стороны, отчет, в соответствии с приложением 13 к Конвенции ИКАО, должен быть опубликован и предан гласности», — проинформировал Олег Ермолов.

В отчете комитета, в частности, приведен анализ результатов полевого этапа расследования, данных расшифровки и анализа средств объективного контроля, математического и полунатурного моделирования, на комплексном тренажере самолета Ту-154М. Были проанализированы также данные аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета, материалы контрольного облета радиотехнических и светосигнальных средств аэродрома. Специалисты исследовали и сохранившиеся фрагменты конструкции и оборудования самолета, летной и технической документации. Дана оценка действий экипажа и персонала группы руководства полетами.

Напомним, 20 октября Россия передала Польше проект итогового отчета о расследовании катастрофы польского президентского самолета под Смоленском. Представитель польской стороны Эдмунд Клих, находящийся в Москве, получил проект отчета, подготовленного комитетом от заместителя председателя МАК Алексея Морозова.

Самолет президента Польши разбился 10 апреля в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт «Северный». В крушении погибли 96 человек. Среди погибших — президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

Первоначально были выдвинуты четыре предварительные причины крушения: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация безопасности полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж). На данный момент основной называется версия об ошибке пилотов, которые решили посадить лайнер в плохих погодных условиях.