Posted 23 марта 2011,, 14:55

Published 23 марта 2011,, 14:55

Modified 1 февраля, 07:45

Updated 1 февраля, 07:45

Оппозиция поддержала Путина

23 марта 2011, 14:55
В споре между Кремлем и Белым домом о ситуации в Ливии Госдума заняла сторону президента Дмитрия Медведева. Между тем, премьер-министр Владимир Путин, озвучивший версию о «крестовых походах», де факто оказался идейным лидером думской оппозиции.

В споре между Кремлем и Белым домом о ситуации в Ливии Госдума заняла сторону президента Дмитрия Медведева. Между тем, премьер-министр Владимир Путин, озвучивший версию о «крестовых походах», де факто оказался идейным лидером думской оппозиции.

В среду Госдума приняла заявление о ситуации в Ливии, в котором назвала «адекватной» позицию России при голосовании в СБ ООН по резолюции 1973. Подобная оценка действий руководства страны не устроила сразу три фракции – КПРФ, ЛДПР и «Справедливую Россию». При этом представители парламентской оппозиции дали четко понять, что в споре «тандема» по Ливии придерживаются позиции, озвученной Владимиром Путиным.

Напомним, что в понедельник премьер резко раскритиковал резолюцию ООН по Ливии, сравнив ее с призывом к «крестовым походам». На что президент Дмитрий Медведев жестко ответил, призвав не выступать с высказываниями, «по сути, ведущими к столкновению цивилизаций». Хоть имени «высказывавшегося» он не назвал, всем оно было ясно, недаром в вечерних выпусках федеральные телеканалы слова Путина уже не цитировали.

Верно поняли заявление президента и в Госдуме, где оперативно переписали текст ранее подготовленного заявления. Призывая прекратить «неизбирательное применение» военной силы против Ливии, депутаты в то же время поддержали решение России воздержаться при принятии резолюции ООН о создании в этой африканской стране бесполетной зоны.

«Это решение было единственно верным, поскольку наложение вето означало бы поддержку действий Каддафи и противопоставление себя цивилизованному миру. Голосование же за резолюцию означало бы, что Россия разделяет ответственность за действия коалиции и противопоставляет себя арабскому миру», - заявил глава думского комитета по международным делам Константин Косачев, попутно назвав такой подход примером «дипломатического искусства, который обязательно войдет в учебники по дипломатии».

Чем и вызвал бурю гнева в стане думской оппозиции. «Искусство усидеть на двух стульях – это не дипломатия, а искусство фокусников-жонглеров. Мы что, не понимаем, что своим воздержанием Россия открыла путь для бомбардировок!», - негодовал депутат Госдумы от КПРФ Анатолий Локоть.

С ним согласились и представители двух других оппозиционных думских фракций – ЛДПР и «Справедливой России». «Похоже, в Госдепе даже не знают, кто такая ливийская оппозиция, которую они поддерживают, - срывал голос на трибуне «эсер» Семен Багдасаров. – Это террористические организации, это так называемая Боевая исламская группа Ливии, которая состоит из ливийцев, воевавших в Афганистане, и которые действовали против Каддафи». По его данным, в состав ливийской оппозиции входят еще две террористические группы, которые действовали в странах Магриба.

В свою очередь у лидера ЛДПР Владимира Жириновского еще более сложное объяснение, возможно, навеянное его встречей в Госдуме во вторник с ливийским послом в России. По словам Жириновского, «главная цель американцев – Иран». «А дальше им нужно ворваться в Центральную Азию, на Северный Кавказ, чтобы дымился весь юг России, а в 2030 году «раздолбать» Китай через пятую колонну в лице миллионов мусульман западного Китая», - возмущался Жириновский.

«Единая Россия», несмотря на эту критику, демонстрировала намерение принять заявление в той редакции, в которой его подготовил профильный комитет. И тут с предложением избавиться в документе от положительной оценки позиции России при голосовании по резолюции выступил единоросс-бунтарь Константин Затулин. Однако он достиг скорее обратного эффекта. Депутаты, старавшиеся до этого не вспоминать о споре членов правящего тандема, вынуждены были все же расставить все точки на «i» в вопросе о том, на чьей стороне думское большинство, то есть единороссы. «Наш премьер проявил мужество, охарактеризовав эту резолюцию», - заявил Затулин. На что услышал замечание Косачева, по словам которого, мужество было проявлено, в первую очередь, президентом, «который и определяет внешнюю политику страны».

В итоге каждый остался при своем мнении. При этом за принятие резолюции в редакции, близкой к заявлению Дмитрия Медведева, проголосовали 350 народных избранников, а против - всего 32 депутата. Думская оппозиция, по примеру российских дипломатов в ООН, которых она осуждала, предпочла просто не голосовать.

Мария Шувалова