Posted 18 мая 2011,, 19:29

Published 18 мая 2011,, 19:29

Modified 1 апреля, 07:53

Updated 1 апреля, 07:53

Президент слегка огорчил (фото)

18 мая 2011, 19:29
Дмитрий Медведев провел в среду в Сколкове свою первую «большую» пресс-конференцию. Журналисты, выходя из зала по ее завершении, не скрывали разочарования.

Дмитрий Медведев провел в среду в Сколкове свою первую «большую» пресс-конференцию. Журналисты, выходя из зала по ее завершении, не скрывали разочарования. Признаться, мало кто верил в такую фантастику как заявка на участие Медведева в выборах-2012 или его решение об отставке правительства. Но до начала встречи президента с прессой многие журналисты верили, например, в то, что у главы государства достаточно административного веса, чтобы отменить техосмотр. Но они ошибались.

Накануне «большой» пресс-конференции в Сколкове ходили слухи, что Дмитрий Медведев даст там ответ «супостату» - то бишь Владимиру Путину, поразившему многих своей инициативой по созданию «Общероссийского народного фронта». Некоторые особо приподнятые над многовековой российской действительностью товарищи даже подумывали и поговаривали вслух о, страшно сказать, отставке правительства Владимира Путина или, в виде компромисса Белого дома с Кремлем, о каких-то перестановках в кабинете. Фан-клуб Дмитрия Медведева, представителей которого, возможно, среди журналистов больше, чем в иных профессиональных сословиях, почему-то рассчитывал на выдвижение Медведевым в среду своей кандидатуры на президентские выборы 2012 года, пусть и заочное. Но президент был тверд, как кремень.

Как будто специально отметив, что он с интересом отслеживал в Интернете и СМИ дискуссии о том, зачем же организовано такое значимое мероприятие как первая «большая» пресс-конференция президента, Дмитрий Медведев не ответил предметно ни на один конкретный вопрос. Кроме, может быть, вопроса журналиста Олега Пронько из «Finam FM» об очевидных удачах и поражениях первых трех лет своего президентства. Главными успехами президент назвал «то, что, может быть, в самый сложный период развития нашей страны за последние десять лет, в период глобального финансового кризиса, роста безработицы» удалось избежать такого же кризиса, как в Греции и Португалии. И «выверенный внешний политический курс», который привел к ослаблению напряженности с целым рядом государств, позволил защищать свои «суверенные подходы», как это было в 2008 году (имеется в виду наведение порядка на Кавказе в момент столкновения Грузии с Южной Осетией). А к очевидным неудачам президент отнес сохранение сырьевой зависимости России и недостаточное улучшение качества жизни ее граждан.

В остальном за два часа двадцать минут, в течение которых глава государства отвечал на вопросы журналистов, он, например, с большим вниманием отнесся к проблемам оленеводов, но затруднился предметно обсудить срыв сделки между госкомпанией «Роснефть» и ее потенциальным западным партнером BP. Довольно долго президент рассуждал о том, не оторвался ли он «от земли», несмотря на занимаемый высокий пост, а на вопрос о том, опасен ли для России Михаил Ходорковский, если его выпустить на свободу, ответил одной короткой фразой: «Абсолютно ничем не опасен».

Много внимания и, безусловно, заслуженно, было уделено главой государства проблеме обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Многажды в разных вариациях задавался и «политический вопрос №1»: об отношении Дмитрия Медведева к Владимиру Путину и предстоящим в 2012 году президентским выборам. Президент более-менее однозначно отмел вариант одновременного выдвижения сразу двух лидеров правящего тандема в качестве кандидатов, а в остальном дал понять, что не видит смысла бороться за власть со своим «коллегой и политическим партнером».

Дмитрий Медведев при этом вполне доверяет Владимиру Путину, считая однако, судя по его словам, что премьер готов уступить ему президентский пост. При этом действующий глава государства заявил, что в случае выдвижения своей кандидатуры на выборах он хотел бы опираться на уже существующие политические партии, поддержавшие его в 2008 году, то есть, видимо, на «Единую Россию» (лидер - Владимир Путин), Аграрную партию и «Гражданскую силу», которая «влилась» в партию «Правое дело». Кстати, вопрос о «либеральной» партии журналистами так и не был задан, так что Дмитрию Медведеву, явно желавшему заявить о своей симпатии к этой политической организации, пришлось это сделать уже после пресс-конференции - кулуарно.

Президент также пространно рассуждал об отношениях с Китаем, давно известных сложностях в отношениях с НАТО по ПРО, отказывался поддержать санкции против Сирии, которые ему пока и не предлагали ввести, ходил вокруг да около возможного снижения цен на газ для Украины и рассказывал об эпопее с безвизовым посещением стран Евросоюза. При этом ответ на вопрос о Европейском суде по правам человека свелся к тому, что решения его иногда политически мотивированы, но они все равно Россией выполняются.

Ну а главные, «предметные» разочарования президента касались правительства. Медведев сообщил лишь, что оно после выборов будет существенным образом обновлено. И после замеченной всеми наблюдателями паузы, как бы задумавшись, добавил: «Безотносительно к тому, кто будет его формировать». Про инициативы же по улучшению инвестиционного климата, в частности об «удалении» профильных министров из советов директоров госкомпаний и компаний с госучастием, не было сказано вообще ни слова. Ну и, наконец, президент фактически расписался в собственной неспособности «продавить» через кабинет министров ни одно свое решение, сообщив, что техосмотр отменен не будет. Скорее всего, его передадут страховщикам от ГИБДД, а периодичность его прохождения, по сравнению с нынешней, практически не изменится.

«Одно сплошное разочарование», - с тоской в голосе сказал один из журналистов, покидая зал после пресс-конференции. Журналистам оставалось лишь утешаться тем, что заранее согласованных вопросов во время пресс-конференции практически не было. И в этом явно заслуга модератора, в роли которого впервые выступил лично глава российского государства.

Николай Ульянов, Иван Преображенский. Фото - "Росбалт"