Posted 21 июня 2011,, 08:00

Published 21 июня 2011,, 08:00

Modified 1 апреля, 07:08

Updated 1 апреля, 07:08

Летчики возмущены техническим оснащением аэропорта в Петрозаводске

21 июня 2011, 08:00
Пилоты и техники считают, что многие периферийные аэропорты России не соответствуют современным требованиям. Авиакатастрофу в Петрозаводске они обсуждают на своем профессиональном форуме.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня. Пилоты и техники считают, что многие периферийные аэропоты России не соответствуют современным требованиям. Также они считают, что проблема технического оснащения аэропортов и создание максимально возможных условий для безопасности полетов на земле должны стать приоритетами для государства.

Обсуждая авиакатастрофу в Петрозаводске, летчики пишут на своем профессиональном форуме:

“Ничего не меняется в мире русской авиации... как летали в прошлом веке, так и продолжаем (по ОСП и ОПРС), но боремся за регулярность рейсов по требованию пассажиров! Мир праху...” - пишет Ballu (ОСП - Оборудование Системы Посадки, ОПРС - Отдельная приводная радиостанция. Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку. ОПРС устанавливается обычно вблизи небольших аэродромов или в населённых пунктах. - приме. ред.).

«Бесовец - единственный оставшийся на весь северо-запад боевой аэродром, базируются СУ-27. Есть РСП (РСП — радиолокационная система посадки самолетов), ОСП и ... всё», - сообщает другой пилот.

Летчики также высказывают свои версии столкновения с землей:

“Как всегда, одно и то же - туман, отсутствие нормального навигационного обеспечения, упорное желание экипажа посадить борт любой ценой. Поднырнули под глиссаду (искали землю), результат - СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМЛЁЙ ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА”, - пишет другой пилот.

Профессионалы раскритиковывают также первые появившиеся версии катастрофы (например, предположение о том, что самолет задел линию электропередач):

“При заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи... А.почему диспетчер увидел так поздно,что самолет идёт с уклоном от полосы... Он что, спал?.. И какой идиот (простите) строит вблизи ВПП мачты ЛЭП?” - пишет пользователь под ником CNN.

Часто бывающие в аэропорту Петрозаводска возражают:

“Ближайший коридор ЛЭП, способный завалить самолет и обесточить аэропорт, - в 3,5 км. Опоры ЛЭП ниже леса. Так что вряд ли. Дожди, туман и ночь. На карельском перешейке в это время темно”, - сообщает Евгений И.

Летчики также недоумевают, почему экипаж не стал уходить на второй круг, пока была возможность:

“Мужики, почему вы так не любите уходить на 2-й круг? Потому-что есть идиотские указания "любой уход на 2-й круг подлежит расследованию". Уже проходили это, так нет...c год или более тому как опять "впиндюкали" эту хрень...” - пишет Серж128

“Очередная катастрофа. Сколько же их будет, чтобы проснулись власть придержащие и поняли - так дальше нельзя! Нельзя старье в перевозках пассажиров использовать, нельзя игнорировать отсутствие современного навигационного оборудования как на бортах, так и на земле! Весь цивилизованный мир летает по ILS, VOR/DVOR, DME, наши же... деньги экономят! Небось, руководство страны на аэродром не оборудованный этими средствами не отправят, а народ - народ можно, если что случится - бабы еще нарожают! Земля пухом погибшим, скорого выздоровления выжившим и соболезнование родственникам!... Олимпиады, чемпионаты, роснаны, сколковы...Когда у наших правителей глаза откроются?Аэродромное обеспечение как в Африке...” - пишет SvMMK.

Летчики советуют:

“Депутатам госдумы вместо покупки Мистралей, ненужных русскому народу, предлагаю закупить системы ILS (расширяйте заодно кругозор, господа, а то вы сильны только в углеводородах и нанотехнологиях), нужные русскому народу, и установить их в гордах:

1) Смоленск

2) Петрозаводск

3) ...(В Ижме хотя-бы вырубить все берёзки). Чтобы не было стыдно и больно за страну”.

Между тем, отметим, сегодня ранее глава Карелии Андрей Нелидов заявил, что техническое состояние аэропорта Петрозаводска отвечает всем международным стандартам.

«Там установлено новое оборудование. Состояние аэропорта не могло стать причиной катастрофы, произошедшей с рейсом Москва - Бесовец», — сказал он.

Самолет Ту-134 вылетел из Москвы в Петрозаводск 20 июня поздно вечером и совершил жесткую посадку на проезжую часть, не долетев до карельского аэродрома примерно километр. Все пострадавшие (8 человек) госпитализированы в тяжелом состоянии. Остальные пассажиры и члены экипажа — 44 человека — погибли.

Ту-134 обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром, сообщил представитель компании «РусЭйр». «Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», — отметил представитель авиаперевозчика.

Уголовное дело по факту жесткой посадки в Карелии самолета Ту-134 возбуждено по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

Следственный комитет России рассматривает различные версии катастрофы Ту-134 в Карелии, в том числе допускается ошибка экипажа и отказ техники.