Posted 23 июня 2011,, 12:58
Published 23 июня 2011,, 12:58
Modified 1 апреля, 07:03
Updated 1 апреля, 07:03
МОСКВА, 23 июня. Инициатива сенатора Александра Торшина, подготовившего законопроект, по которому Россия сама сможет решать, стоит ли ей исполнять постановления Страсбургского суда по правам человека, либо отдать предпочтение российским законам, может привести РФ к исключению из Совета Европы. Ведь "для всех членов Совета Европы МСПЧ является высшей инстанцией", пишет Inopressa со ссылкой на немецкую Tagesspiegel.
Также возможно другое наказание - лишение права голоса в Совете Европы. Пока, отмечат издание, подобная санкция применялась лишь в отношении "последнего диктатора Европы", президента Белоруссии Александра Лукашенко.
Немецкое издание не сомневается, что в Госдуме законопроект примут, не смотря на его критику как со стороны правозащитников, так и со стороны юристов, потому что так решили в Кремле. Да и сами депутаты не раз упрекали европейский суд в том, что его решения "политически мотивированы".
Однако избиратели смотрят на это дело иначе - "ни одному другому европейскому государству его граждане не вчиняют в Страсбурге столько исков, сколько России", отмечает немецкое издание.
Напомним, что исполняющий обязанности спикера Совфеда России Александр Торшин внес в Госдуму законопроект, по которому Конституционный суд РФ будет решать, возможно ли применить в России то или иное решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).
Законопроектом предлагается дополнить статью 415 УПК («возбуждение производства») и статью 312 Арбитражного процессуального кодекса («порядок и срок подачи заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам»). Также Торшин предлагает проектом федерального конституционного закона внести поправки в закон «О Конституционном Суде РФ».
Как отмечается в законопроекте, при коллизии международного договора и внутрироссийского закона или иного нормативного правового акта приоритет имеет международный договор.
«Однако при принятии межгосударственным органом решения, предполагающего несоответствие нормы закона или иного нормативного правового акта международному договору в интерпретации межгосударственным органом, необходимой является оценка сложившейся ситуации в иерархии норм права страны», — говорится в пояснительной записке.
Там также отмечается, что только после такой оценки, основанной на комплексном рассмотрении вопроса, может быть принято окончательное решение о возможности применения соответствующей нормы закона или иного нормативного правового акта. При этом решение, так как оно связано с оценкой конституционности норм, может принять только Конституционный суд РФ.
Торшин также отмечает, что соответствующие нормы должны быть включены Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК) РФ.