Posted 4 июля 2011,, 10:55
Published 4 июля 2011,, 10:55
Modified 1 апреля, 06:50
Updated 1 апреля, 06:50
МОСКВА, 4 июля. : Большинство чартерных рейсов в новом сезоне Росавиация перевела на ночной режим, пишут «Аргументы и факты».
Согласно решению ведомства, все чартерные рейсы вылетают только ночью, чтобы разгрузить аэропорты днем. В жизни туристов случатся «недосып и ночной таксист с тройным ценником. Теперь отечественного туриста превратили в ночного зверька. И отдых начинается с жесточайшего недосыпа. Как говорится, отдохнули хорошо, но устали очень», -прогнозируют «Аргументы и факты».
Кроме того, согласно решению ведомства, от права проводить чартерные рейсы оказались отрезаны 11 авиакомпаний. « Для многих из них это был гром среди ясного неба: компании к тому времени вполне успешно продавали билеты на будущие рейсы», - отмечает издание. При этом, по данным газеты, министр Игорь Левитин лично разобрался в этой ситуации и приказал лишать лицензии за продажу билетов без разрешения на чартерные рейсы. Министр при выборе чартерного рейса посоветовал пассажирам ориентироваться на отчеты о финансовом состоянии авиакомпаний, а также не гнаться за дешевизной билета.
Как нефтяники перед уборочной страдой обязательно повышают цены на дизтопливо, так и авиационные власти перед туристическим сезоном обязательно распределяют популярные направления или другие преференции как-нибудь этак. Но обязательно таким способом, чтобы пассажиру мало не показалось.
Сложности с чартерами продолжаются не первый год. Как-то так сложилось, что к теме чартеров - а это основной недорогой способ передвижения для отечественного туриста - джентльмены-транспортники испытывают поразительный интерес. В 2010 году самые популярные маршруты получили несколько крупных перевозчиков, напоминает издание, и тогда туристический рынок «залихорадило».
«Недопущенные авиакомпании подали в суд и некоторые из них успели дело выиграть еще в ходе сезона. Но из-за неразберихи сотни и сотни отдыхающих застряли в аэропортах на многие часы. Других «счастливчиков» туркомпании подсаживали к официальным перевозчикам за немалую доплату. Цены на эти рейсы стали дороже долларов на 300», - отмечает газета.
Минтранс, опомнившись, отменил свое же решение, расколовшее рынок. Правда, подчиненные Левитина сделали это только в нынешнем марте. Но лишь для того, чтобы принять еще более радикальную схему. «Вероятно, ведомство Левитина проклянет весь праздный люд, в хорошем настроении собирающийся в отпуск.
Хорошее настроение быстро улетучится при первом же столкновении с системой, - отмечают «Аргументы и факты», - Блоги с проклятьями в адрес Росавиации попадают в ТОП-5 блогов Яндекса. Популярный пародист Бочарик выкладывает в Сеть едкий и малоприличный ролик, посвященный «упорядочиванию» чартеров».
Сеть хохочет над этим творчеством, отмечает газета. Смеется, потому что нет сил, потому что плакать хочется от отношения к тысячам туристов, которые ничем не заслужили такого. «Наши люди выдерживают все топливные сборы, наплевательское отношение чиновников, известные своим «комфортом» аэропорты, – отмечает издание. – Так давайте же их добьем внезапной отменой чартеров и переводом на ночной образ жизни».
«Как жаль, что в природе нет транспорта, который бы позволил уехать к чертовой бабушке от наших транспортных проблем и который не подчинялся бы Левитину.
Всякая реформа должна облегчать жизнь потребителя, у нас же пока все наоборот. Темно, дорого, неудобно. И еще одно слово с окончанием на «о»: надоело...», подводит итог газета.