Posted 13 июля 2011,, 11:16

Published 13 июля 2011,, 11:16

Modified 1 апреля, 06:37

Updated 1 апреля, 06:37

Ростуризм: Круизы могут стать самым привлекательным видом отдыха

13 июля 2011, 11:16
Заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский считает, что при должной господдержке круизы могут стать самым привлекательным видом туризма в России.

МОСКВА, 13 июля. Заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский считает, что при должной господдержке круизы могут стать самым привлекательным видом туризма в России.

Он отметил, что сейчас доля круизного туризма в России составляет 3% от общего объема рынка, но большинство приезжающих в России иностранных туристов отдают предпочтение именно речным экскурсиям, пишет «Газета.Ru».

«Для поддержки и развития этой отрасли необходимо государственное и частное партнерство», - сказал чиновник, отметив, что в целевой федеральной программе по развитию внутреннего туризма предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на развитие круизного сектора. В ней, по словам главы Ростуризма, заложен ряд проектов по развитию речных портов и туристической инфраструктуры.

Большой потенциал отрасли отметила и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. При этом она также признала, что развитие круизного туризма в России невозможно без государственной поддержки. «Что будет с этим сегментом в дальнейшем - неизвестно, но без бюджетных вливаний развитие этой отрасли видится туманным», - сказала она. И отметила, чт они у одного участника круизного рынка на данный момент нет возможности обновить свой флот самостоятельно.

В России, по словам Ломидзе, к самым «молодым» речным круизным судам можно отнести около 50 четырехпалубных теплоходов, возраст которых варьируется в пределах от 25 до 35 лет. Все остальные суда - а их примерно 70 - были спущены на воду в 50-60-х годах прошлого века.

«Сейчас Россия не может заменить свой флот на тот, который ей реально необходим, который удовлетворяет потребностям российских граждан, который конкурентоспособен в мире. Должны быть какие-то тактические решения, которые, с одной стороны, обеспечат доступность данного вида туризма, с другой стороны - безопасность», - заметил Писаревский.

Исполнительный директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин признал невозможность российских судовладельцев самостоятельно обновить флот. И отметил, что большинство строящихся на заграничных верфях теплоходов не соответствуют техническим нормам и требованиям безопасности. «Иностранные суда не могут ходить по нашим внутренним водным маршрутам в связи с техническими особенностями», - считает Смолин. И также призвал государство увеличить объем инвестиций в отечественное гражданское судостроение.

Ранее "Росбалту" мнение о том, что парк водного транспорта должен обновляться при помощи государства, высказывала и управляющий директор ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» «Волга-Флот-Тур» Елена Борискина. Она отмечала, что «плавание на судах пароходств и компаний, которые неукоснительно исполняют все требования и предписания, имеют разрешительные документы, соблюдают все нормы – вполне безопасно. Речные круизы – самый безопасный вид отдыха. Это должно стать доходной частью российского туристического бюджета» — заключила Елена Борискина.

Отметим, что эти заявления Ростуризма звучат на фоне катастрофы круизного теплохода "Булгария", который затонул 10 июля на Волге. Уже сейчас установлено, что погибли 100 человек из более 200 пассажиров, 79 спаслись, судьба остальных пока неизвестна.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» был построен в 1955 году. Он затонул во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.