Posted 18 июля 2011,, 07:23

Published 18 июля 2011,, 07:23

Modified 1 апреля, 06:32

Updated 1 апреля, 06:32

Подъем теплохода "Булгария" может быть перенесен на 19 июля

18 июля 2011, 07:23
В Татарстане продолжается работа по подготовке к подъему со дна затонувшего теплохода "Булгария". Операция начнется сегодня в том случае, если удастся выровнять судно до наступления темноты, в противном случае подъем будет осуществлен завтра утром.

КАЗАНЬ, 18 июля. Подъем затонувшего в Татарстане теплохода "Булгария" может начаться вечером в понедельник, но не исключено, что операция будет осуществлены во вторник утром. Об этом, как передает РИА "Новости", заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Напомним, сейчас продолжается работа по выравниванию теплохода. По словам замглавы МЧС РФ Александра Чуприяна, эксперты обследуют кормовую часть для определения возможности завода стропы.

"С 11:30 - 12:00 продолжится операция по выпрямлению (теплохода), которая должна занять несколько часов. После этого приступим к заведению полотенец", - сказал Олерский.

Затем, добавил он, начнется операция по подъему теплохода.

"Если успеем завести полотенца в светлое время суток, будем начинать операцию по подъему. Если нет, начнем завтра в 05:00 мск", - отметил Олерский.

Как добавил Чуприян, после постановки судна на киль водолазы МЧС еще раз обследуют помещения теплохода.

Известно, что группа водолазов МЧС остается на месте гибели теплохода в готовности "оказать любое содействие" специалистам по подъему.

Прогулочный теплоход «Булгария», следовавший рейсом из города Болгар в Казань, затонул 10 июля в 13:58 мск около села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. По последним данным, в момент аварии на борту теплохода было более 200 человек, спасены 79. Неизвестна судьба еще 15 людей, однако активная часть спасательной операции завершена. Утром в субботу началась операция по поднятию «Булгарии» со дна Волги.

Добавим, идентифицированы все 114 найденных тел пассажиров теплохода — 20 мужчин, 28 детей и 66 женщин.


Обстоятельства катастрофы выясняются. По словам очевидцев, судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП.