Posted 22 июля 2011,, 12:00

Published 22 июля 2011,, 12:00

Modified 1 апреля, 06:24

Updated 1 апреля, 06:24

Медведев: Главы государства не должны диктовать исторические версии в учебники

22 июля 2011, 12:00

ВЛАДИМИР, 22 июля. Руководители государства не должны диктовать исторические версии в учебники. Такую мысль высказал президет Росии Дмитрий Медведев обсуждая с с российскими учеными-историками внияние политики на на историю, передает "Интерфакс".

"Мы живем в другую эпоху, и вряд ли сегодня можно себе представить, чтобы президент или кто-то другой из руководителей государства диктовал исторические версии в учебники", - сказал он.

Медведев поддердал поддержал идею создания общества историков России. С этой просьбой к Медведеву обратился директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков.

"Корпус профессиональных историков - около 40 тыс. человек. Мы считаем, что необходимо создать общество историков России, желательно под вашей эгидой", - сказал Тишков.

"Чтобы не тянуть, я готов сразу вас поддержать и считаю, что это правильно и полезно", - ответил Медведев.

И отметил, что, несмотря на нередкие прецеденты "дурного влияния властей на историческую науку", сегодня подобный альянс может быть полезен.

Речь в ходе встречи зашла также о популяризации исторической науки. Как заметил Медведев, значительная часть людей получает исторические знания не из учебников и научной литературы, а из публицистики, качество которой бывает весьма различным.

"Очень важно, чтобы научные исследования тоже доходили до людей, чтобы они знали, что современная историческая наука к таким-то событиям в основном относится так-то и так-то. И чтобы в то же время они не ощущали железного давления государства", - подчеркнул Медведев.

При этом он заметил, что взаимосвязь политической практики и исторической науки, как и прямая манипуляция историческими событиями со стороны основных политических сил, существовала не только в недавней советской истории.

Медведев также признался, что долго думал, прежде чем подписать указ о праздновании в 2012 году 1150-летия российской государственности.

"Он у меня лежал несколько месяцев, и я считал, что надо подумать, именно из-за того, не создаем ли мы прецедент государственной верификации теории, что для науки, по понятным причинам, вредно. Но, взвесив все за и против и вспомнив празднование тысячелетия российского государства в 1862 году, я посчитал, что здесь больше плюсов, даже если кто-то когда-нибудь упрекнет нас в том, что мы возвели одну из теорий в разряд нормативного акта. В основном - это верная интерпретация событий того периода", - сказал президент.