Posted 1 августа 2011,, 13:45

Published 1 августа 2011,, 13:45

Modified 1 апреля, 06:12

Updated 1 апреля, 06:12

Фон Триер извинился за то, что вдохновил Брейвика

1 августа 2011, 13:45

ОСЛО, 1 августа. Знаменитому режиссеру Ларсу фон Триеру, чьи заявления о любви к Гитлеру вызвали скандал на Каннском кинофестивале, опять пришлось извиняться.

На этот раз, как сообщает NEWSru.ua, после того, как норвежский террорист Андерс Брейвик назвал его фильм "Догвилль" в числе своих любимых картин. На своей странице в Facebook Брейвик поставил "Догвилль" в личном кинорейтинге на третье место после "Гладиатора" и "300".

"Мне становится просто нехорошо, когда я думаю, что мой лучший фильм мог послужить для него своеобразным сценарием. Если подтвердится, что он вдохновлялся моим фильмом, то я просто в отчаянии, что снял его", - сказал режиссер.

Напомним, заключительная сцена в фильме, в которой героиня расстреливает целую деревню, весьма похожа на побоище, которое норвежец учинил 22 июля на острове Утойя, убив десятки людей.

Режиссер объяснил, что хотел спросить своих зрителей, смогут ли они принять главную героиню, которая устроила столь жестокую бойню ради мести, и что закладывал в картину "совсем не монохромное содержание".

Напомним, в мае этого года на пресс-конференции, посвященной премьере «Меланхолии» на 64-м Каннском фестивале, фон Триер заявил, что «долгое время считал себя евреем и был очень счастлив». Не так давно он, однако, сделал открытие: «Я, на самом деле, нацист. Мои предки были немцами. Это доставило мне необычное удовольствие. Я думаю, что теперь я понимаю Гитлера. Мне он даже симпатичен». После этого он добавил: «Но и евреи мне тоже симпатичны, хотя, конечно же, Израиль — всеобщий геморрой».

Организаторы Каннского кинофестиваля потребовали от режиссера незамедлительных извинений, отметив, что «никогда престижный кинофестиваль не позволял подобных заявлений».

Триер пошел навстречу воспитанному миру элитного кинематографа и заявил, что «поддался на провокацию» и «приносит свои извинения».

Тем не менее, он был объявлен персоной нон грата на 64-м Каннском фестивале. Позднее он заявил, что шокирован фактом своего изгнания с фестиваля.