Posted 2 августа 2011,, 15:14

Published 2 августа 2011,, 15:14

Modified 1 апреля, 06:10

Updated 1 апреля, 06:10

Ремизов: МВД РФ, видимо, опасается нового Брейвика

2 августа 2011, 15:14

МОСКВА, 2 августа. Стремление министра внутренних дел изучать вкусы и культурные предпочтения молодежи вполне понятны, хотя это и несколько не его дело. Такое мнение высказал корреспонденту «Росбалта» президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

Напомним, во вторник утром в Новосибирске в ходе выездного заседания межведомственной комиссии по противодействию экстремизму министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев предложил «изучить предпочтения российской молодежи в плане музыки, книг и кино».

«Мне кажется, давно назрела ситуация, чтобы провести мониторинг в стране, узнать, кто что слушает, читает и смотрит», - сказал Нургалиев. «Сейчас забыли романсы, вальсы, все, что нас объединяло, истоки и корни», - добавил он. Министр напомнил, что «не так давно вопросы музыкального предпочтения и литературы интересовали работодателей и членов приемных комиссий в вузах».

«Удивление вызывает только одно,- отметил в данной связи Михаил Ремизов, - то, что тема воспитания, в том числе гражданского, анализ социокультурных пристрастий общества становится задачей министра внутренних дел. Мне не кажется, что это - тот чиновник, и то ведомство, которые могут эти задачи качественно поставить и решить».

«А в самом мнении, что необходимо понимание социокультурного профиля общества, в котором мы живем, знание молодежных субкультур, нет ничего необычного – это, несомненно, так, – добавил эксперт. - Управляющие обществом структуры должны хотя бы представлять себе эту среду».

Условия для ведения мониторинга, по мнению Ремизова, в наше время имеются, и создание адекватной службы не составляет проблемы. Однако вопрос шире – кто вообще должен заниматься социализацией молодежи, чтобы она вела себя адекватно?

«Насколько я понимаю, все эти заявления сделаны под впечатлением от норвежского инцидента, - предположил Михаил Ремизов. - Мы видим, что такая субкультура полуигровая – вдруг приобретает криминальный, террористический размах. Такие ситуации много раз происходили в США, когда геймеры расстреливали своих одноклассников, а люди, принадлежащие к субкультурам, готовили одиночные теракты».

«Конечно, когда правоохранитель сталкивается с таким вызовом, ему кажется, что происходит что-то страшное, непонятное – в недрах этих самых субкультур, - отметил эксперт. - А все самое страшное и фатальное происходит в наших школах и наших СМИ, которые не обеспечивают базовый уровень социализации».

«Помните, были какое-то время назад у нас разговоры о том, что, может быть, надо создать министерство просвещения, которое занималось бы преимущественно средней школой – базовым уровнем социализации – потому что эта задача существенно отлична от того, чем занимается Минобрнауки, - напомнил Ремизов. – Вот Минпрос и должен определять какие-то аксиомы гражданской социализации, которые обеспечивают воспитание социально-интегрированного человека. На это будут накладываться субкультуры всегда, в любом случае. Но если есть базовый уровень социализации, то субкультуры не станут раковой опухолью, пожирающей организм».