Posted 17 августа 2011,, 03:22

Published 17 августа 2011,, 03:22

Modified 1 апреля, 05:53

Updated 1 апреля, 05:53

Табачные компании подают в суд на власти США

17 августа 2011, 03:22

ВАШИНГТОН, 17 августа. Четыре табачные компании намерены подать в суд на власти США в связи с новыми правилами, которые обязывают производителей сигарет размещать на упаковке товара специальные картинки, информирующие потребителей о вреде курения.

Согласно новым правилам, начиная с конца следующего года на упаковках табачной продукции должны появиться картинки, изображающие изъеденные кариесом зубы, больные легкие и другие образы, которые бы могли убедить курильщика отказаться от вредной привычки.

Как считают производители табачной продукции, новые правила, предложенные правительством, неконституционны, поскольку заставляют их, производителей сигарет, участвовать в правительственной антитабачной кампании, передает BBC.

Как сообщал "Росбалт", изображения на пачках сигарет, предупреждающие о вреде курения, являются одним из самых эффективных методов борьбы с курением, выяснили американские ученые.

Группа исследователей из США провели эксперимент, в котором задействовали 404 взрослых курильщика обоих полов из четырех разных стран мира, которым предлагались пачки сигарет с четырьмя разными вариантами предупреждений об опасности возникновения рака ротовой полости.
На одних пачках были размещены текстовые сообщения на боковой стороне упаковки, что сейчас в основном и практикуется в США. На других текстовая информация занимала по 50% лицевой и задней части пачки, а также одну из ее боковых сторон. Третью группу составляли табачные изделия, на пачках с которыми были размещены и текстовые сообщения, и графические изображения рака. А четвертую – пачки с текстами и рисунками, но в этом случае на упаковках не было символики бренда компании-производителя.

Как сообщает Raut, наименее действенными оказались текстовые предупреждения на боковых сторонах пачек. В свою очередь, хуже всего продавались табачные изделия, на упаковках с которыми были изображены последствия рака полости рта, но не имелось изображений бренда-производителя.

Разница между показателями продаж в этих категориях составила приблизительно 17%.