Posted 29 сентября 2011,, 13:17

Published 29 сентября 2011,, 13:17

Modified 1 апреля, 04:57

Updated 1 апреля, 04:57

Эксперт: Решение о списании подлодок проекта «Акула» - совершенно правильное

29 сентября 2011, 13:17

МОСКВА, 29 сентября. Решение Минобороны о списании подлодок проекта «Акула» - совершенно правильное. Об этом в беседе с «Росбалтом» сказал ответственный редактор еженедельника «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин.

«Всего было построено шесть подводных лодок проекта «Акула» по российской классификации, а по западной – «Тайфун», - рассказал Литовкин. По его словам, эти подлодки оснащены двадцатью ракетными шахтами и на каждой подлодке могут быть развернуты до двухсот боевых блоков, «которых хватило бы на то, чтобы разнести половину земного шара». Как отметил специалист, эти подводные корабли отличались высоким уровнем бытовых удобств для экипажа.

«Подлодка могла наносить удар, стоя у пирса. Но у них был один недостаток: из-за конструктивных особенностей во время движения под водой лодка создавала шум, из-за которого корабль называли «ревущей коровой». «Но дело не только в том, что их было достаточно легко обнаружить и по шуму, и по кильватерному следу, и по теплу, которое она выделяет, - продолжил специалист, - твердотопливные ракеты на ней были очень тяжелые. Сергей Макеев, генеральный конструктор, создал ракеты в два раза превышающие тактико-техническое задание. Вместо того, чтобы весить 50 тонн, она весила приблизительно 110. Под эту ракету пришлось переделывать лодку».

«На сегодняшний момент эти ракеты уже исчерпали свои гарантийные сроки и время нахождения на боевом дежурстве. Поэтому три лодки уже порезали, а одну – переделали под испытания ракеты «Булава». Две лодки стоят без ракет», - сказал Литовкин.

По словам специалиста, «сейчас стоит серьезный вопрос – или оставшиеся подлодки переделывать под «Булаву», что неэкономично и непросто, или их резать». «Много было проектов, вплоть до того, чтобы переделать «Акулу» в подводные танкеры для транспортировки нефти по Северному морскому пути. Но это очень дорого и неэффективно», - заключил собеседник «Росбалта».

Напомним, Министерство обороны России приняло решение списать до 2014 года все стратегические атомные подводные лодки проекта 914 «Акула». Поводом для списания самых больших в мире подлодок стали ограничения, наложенные на Россию Договором о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) и успешным испытанием новых подводных крейсеров проекта 995 «Борей». Все снятые с вооружения «Акулы» будут утилизированы.