Posted 31 октября 2011,, 13:30

Published 31 октября 2011,, 13:30

Modified 1 апреля, 04:21

Updated 1 апреля, 04:21

МАК обнародует результаты расследования крушения Як-42 2 ноября

31 октября 2011, 13:30

МОСКВА, 31 октября. МАК обнародует результаты расследования по Як-42 под Ярославлем в среду. Об этом говорится в сообщении комитета.

Ранее сообщалось, что в ходе технического расследования МАК были завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа; проведен летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, а также проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации.

"По имеющимся в технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было", — сообщили в пресс-службе.

Также не было выявлено отказов в работе тормозной системы Як-42.

"Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплексных мер по обеспечению безопасности полетов", — добавили в пресс-службе МАК.

Катастрофа произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Як-42 следовал по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".