Posted 28 ноября 2011,, 03:00

Published 28 ноября 2011,, 03:00

Modified 1 апреля, 03:51

Updated 1 апреля, 03:51

В Лондоне начали расследование причин крушения сухогруза "Свонлэнд"

28 ноября 2011, 03:00
В расследовании принимают участие двое выживших моряков - Роман Савин и Виталий Корненко. В свою очередь, компания-оператор сухогруза заявила, что "Свонлэнд" был абсолютно исправным и получавшим надлежащий уход судном.

ЛОНДОН, 28 ноября. Отдел по расследованию морских происшествий Великобритании приступил к расследованию причин крушения сухогруза "Свонлэнд", который накануне затонул в Ирландском море у берегов Уэльса. Как сообщает РИА "Новости", компания-оператор судна Torbulk Ltd работает в тесной координации с отделом в качестве добровольного участника, "который хочет установить все факты, стоящие за этим трагическим инцидентом".

Известно также, что в расследовании принимают участие двое выживших моряков - Роман Савин и Виталий Корненко. Сообщается, что после того, как россиян выписали из больницы, они дали показания сотрудникам береговой охраны и следствия и продолжат это делать сегодня.

Между тем, по словам представителей компании-оператора сухогруза, "Свонлэнд" был исправным и получавшим надлежащий уход судном. Кроме того, сухогруз имел все необходимые сертификаты, а на момент крушения и судна имелась и полная страховка.

В посольстве РФ в Лондоне добавили, что официальные результаты расследования причин крушения корабля, скорее всего, озвучат не ранее, чем через несколько месяцев.

Напомним, что в Ирландском море примерно в 20 милях (30 километрах) к западу от побережья Уэльса накануне затонуло грузовое судно Swanland. Сигнал бедствия поступил на пульт береговой охраны в Холихеде (Северный Уэльс), примерно в 2:00 по местному времени (6:00 мск). Экипаж сообщил, что в корпусе пробоина и что в трюм прибывает вода. Известно, что экипаж судна состоял из восьми человек. По данным британской береговой охраны, все они - россияне. Двух членов экипажа удалось спасти, тело еще одного извлечено из воды позднее, судьба еще пятерых остается неизвестной. Однако представители береговой охраны признали, что шансы найти их живыми крайне малы.

Добавим, что судно, ходившее под флагом Островов Кука, перевозило около 3 тыс. тонн известняка из Уэльса на английский остров Уайт.