Posted 30 ноября 2011,, 17:00

Published 30 ноября 2011,, 17:00

Modified 1 апреля, 03:48

Updated 1 апреля, 03:48

Абсурдопедия российского парламентаризма

30 ноября 2011, 17:00
«Росбалт» составил рейтинг самых нелепых законопроектов, которые были внесены на рассмотрение Госдумы за последние четыре года. На Охотном ряду рождались по-настоящему искрометные идеи, вроде введения запрета на тефлоновые кастрюли.

Госдума пятого созыва войдет в историю не только вызвавшей скандал либерализацией Уголовного кодекса, спорными законами о борьбе с коррупцией и лишь декларативной демократизацией политической системы. В стремлении любой ценой набрать дополнительные политические очки, депутаты от разных фракций отметились не только популистскими, но и даже откровенно бредовыми законодательными инициативами.

Пальма первенства в рейтинге законотворческого абсурда традиционно принадлежит ЛДПР. Последние четыре года либерал-демократы сотрясали воздух не только требованиями ввести в стране запрет на рекламу тефлоновых кастрюль и сковородок, аргументируя такую необходимость заботой о здоровье россиян. Бессменный лидер партии Владимир Жириновский даже попытался повлиять на музыкальные пристрастия граждан, предложив обязать радиостанции и музыкальные телеканалы выдавать в эфир не более 40% иностранной музыки, чтобы 60% песен звучали на нашем родном, русском языке.

Над тем, что современная отечественная эстрада может нанести психическому здоровью граждан ущерб, подчас, куда больший, чем любая «иностранщина», Жириновский, видимо, не задумался. По его логике, куда важнее растить патриотов.

Впрочем, затем этот патриотический настрой либерал-демократов вдруг взял и враз испарился. Иначе как объяснить их законодательную инициативу, согласно которой предлагалось посягнуть на главную военно-патриотическую святыню – комплектование нашей армии по призыву. ЛДПР захотела разрешить откупаться от службы в армии - за 1 млн рублей. Мол, сейчас у призывников есть два способа избежать военкомата: заплатить взятку или удариться в бега, причем и то, и другое уголовно наказуемо. Легализация же «откоса» и денег в бюджет принесет, и молодежь убережет от скользкого пути правонарушителей.

На первый взгляд, идея привлекательная, ведь, согласно статистике, служить в нашей армии ежегодно изъявляют желание не более 60% призывников. Проблема в том, что, приняв такой закон, депутаты рисковали дойти до реального абсурда. Например, установив «ставки» за другие преступления. Ограбил старушку - плати миллион, убил соседа - выкладывай двадцать. Что-то подобное было прописано в «Русской правде» (согласно этому правовому кодексу жизнь свободного человека, например, оценивалось в 40 гривен). Однако возврат к нравам XI века как-то плохо вяжется с современной модой на модернизацию.

Не что иное, как все та же жажда популярности сподвигла либерал-демократов выступить и с идей разрешить россиянам приобретать огнестрельное оружие. Прими Госдума этот закон, и жизнь в России превратилась бы в нескончаемый американский боевик. Сейчас, когда россияне умудряются убивать друг друга даже из травматики (подчас, за одно лишь грубое слово), отрывать свободный доступ к огнестрелу означало бы подкосить и без того робкий демографический рост. Действительно, для полного счастья нам только стрельбы в школах не хватает, как где-нибудь в Оклахоме!

По уровню бредовости законотворческих идей в Госдуме пятого созыва с либерал-демократами по силам оказалось тягаться лишь представителям партии «Справедливая Россия». Соратников Сергея Миронова, сделавшего себе имя в отечественной политике защитой выхухоли, вмиг заносило не в ту сторону, если не сказать «клинило», как только речь заходила о защите детей. Особую ретивость на этой ниве проявили «эсеры» Елена Мизулина и Антон Беляков, которые отчаянно, но безуспешно боролись как с детской порнографией и проституцией, так и с другими, менее очевидными угрозами для подрастающего поколения.

Так, Мизулина заставила понервничать немало российских матерей, когда внесла в Госдуму поправки в закон, разрешающие сажать в тюрьму на 10 лет разведенную мать или отца за «вывоз ребенка за пределы России или его незаконное перемещение, организованное группой лиц или по предварительному сговору». Если перевести это на обычный русский язык и сопоставить с нашей правоприменительной практикой, то получалось, что реальный срок мог «светить» за рядовую поездку разведенной матери с детьми на курорт.

Мало того, в преступники Мизулина предлагала записать и тех матерей, которые оберегают своих детей от общения с бывшим мужем, пусть он хоть трижды алкоголик и четырежды дебошир.

Мягко говоря, неоднозначные попытки госпожи Мизулиной положить конец «родительским войнам» выглядят детской шалостью по сравнению с «крестовым походом» на педофилов, который в одиночку провозгласил ее коллега по фракции Антон Беляков. Сей государственный муж запомнился в народе лихой попыткой обгона колонны тяжелой бронетехники, которая, возвращаясь с парада, преградила ему путь. Когда сотрудники ГИБДД остановили машину парламентария, с нарушением всех правил петлявшую между танками, установками залпового огня и ракетными комплексами «Тополь», неприкосновенный Беляков достал депутатскую корочку и пообещал всех поувольнять, если ему не дадут проехать первым.

Еще больше «эсер» прославился тем, что предложил подвергать насильников-извращенцев принудительной химической кастрации. Все бы ничего, но в качестве препаратов научно подкованный Беляков предложил использовать «ингибиторы тестостерона, препараты, которые блокируют его действие». «Для того, чтобы блокировать у человека андрогенные рецепторы и подавить половое влечение, могут быть использованы некие производные тестостерона», - сказал тогда «Росбалту» депутат, в ответ на просьбу пояснить свою инициативу.
Между тем, будучи врачом по образованию, Беляков вряд ли мог не знать, что никакие препараты, содержащие молекулы тестостерона, для «подавления полового влечения» использоваться не могут. «Ундеканоат тестостерона применяется как раз для прямо противоположных целей - лечения эндокринной импотенции, депрессии и повышения потенции», - заявил «Росбалту» старший научный сотрудник отделения андрологии и урологии Эндокринологического научного центра Роман Роживанов.

Ну, ошибся, бывает. Но что, если бы Белякова послушали его коллеги, у которых нет вообще никакого медицинского диплома - по России бродили бы избавленные от депрессии любители детишек с повышенной за госсчет потенцией?

«Защитники» детей - «эсеры», видимо, из особой любви к «цветам жизни» также предлагали обеспечить первоочередный прием в детсады только тем, у кого папа - пожарный, спасатель, сотрудник ФМС или тюремный надсмотрщик. Ну, а то, что остальные дети могли столкнуться в случае принятия этого закона с очевидной несправедливостью при устройстве в детсад, «Справедливую Россию», видимо, особо не беспокоило.

Стоит отметить, что, по сравнению с прошлыми созывами палаты, законодательных нелепиц в нынешней Госдуме все же заметно поубавилось. Остается лишь гадать - то ли у депутатов иссяк «креатив», то ли они и впрямь устали от эпатажа и погони за популярностью. Впрочем, по итогам выборов, чуть ли не половине народных избранников, скорее всего, придется покинуть свои давно и хорошо насиженные кресла. На смену им придут новые, молодые, полные сил и задора депутаты, у которых наверняка найдется немало оригинальных и незатасканных идей на радость налогоплательщикам.

Мария Шувалова