Posted 10 января 2012,, 17:24

Published 10 января 2012,, 17:24

Modified 1 апреля, 03:16

Updated 1 апреля, 03:16

Протодиакон Андрей Кураев предложил перенести празднование Рождества на 1 января

10 января 2012, 17:24

МОСКВА, 10 января. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев предложил перенести празднование Рождества на 1 января. Об этом он написал в своем блоге.

"По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд. Если Рождество Христово 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю? Если же Рождество Христово 7 января, то почему новое "лето от Рождества Христова" начинается за неделю до него?" - пишет отец Андрей.

По его словам, этих неувязок не было, пока новолетие было сентябрьским, а счет годам велся "от сотворения мира", а не от Рождества.

"Возврат к такому счету нереален. Так, может, христианам стоит договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия? Пусть Рождество будет 1 января", - предложил протодиакон Кураев.

При этом он отметил, что канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи). "Однажды Церковь эту дату уже "волевым образом" меняла - в середине IV века", - напомнил он.

"Литургических последствий и перестроений в календаре тоже такая перемена почти не принесет. Даже праздник Крещения Господня может остаться на прежнем месте, ибо время крещения Христа никак не связано со временем Его рождения (Он крестился в возрасте 30 лет)", - пишет отец Андрей.

"Библейских указаний на время Рождества нет (по косвенным признакам можно вычислить лишь середину зимы, но не точнее). Раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества также нет – по той причине, что первые поколения христиан жили Пасхой (и до сих пор дни памяти святых – это дни их ухода в Вечность, а не дни рождения их для земной жизни)", - пишет священник.

Как вариант отец Андрей предлагает перенести Рождество на 31 декабря, а Новый год - на 1 января. При этом он пишет, "какие могут быть возражения против такого предложения, кроме шантажа расколом?". "Да, если первыми смогут об этом договориться православные между собой, то это могло бы стать миссионерским аргументом, привлекающим к православию в инославных странах", - подытожил он.