Posted 15 января 2012,, 11:25

Published 15 января 2012,, 11:25

Modified 1 апреля, 03:12

Updated 1 апреля, 03:12

Версия: "Коста Конкордия" напоролась на риф с подводной статуей Христа

15 января 2012, 11:25
Судя по куску скалы, застрявшему в корпусе, эксперт предположил, что лайнер напоролся на тот самый риф, где в юбилейном для христианства 2000 году была установлена подводная мраморная статуя Христа, освященная Папой Римским Иоанном Павлом II.

РИМ, 15 января. Потерпевший аварию близ острова Джильо у побережья Тосканы круизный лайнер "Коста Конкордия" мог напороться на риф, на котором была установлена подводная статуя Иисуса Христа - покровителя глубин, передают "Вести".

Такую версию высказал в интервью итальянскому телевидению Алессандро Томмази, президент местной Академии подводных погружений. Судя по куску скалы, которая застряла в корпусе лайнера, он предположил, что Concordia напоролась на тот самый риф, где в юбилейном для христианства 2000 году была установлена подводная мраморная статуя Христа, освященная Папой Римским Иоанном Павлом II.

Если предположения Томмази подтвердятся в ходе расследования, это будет означать, что лайнер отклонился от курса и приблизился к берегу на опасное расстояние - всего около 200 метров.

Капитан Франческо Скеттино, в свою очередь, утверждает, что риф, на который напоролся его лайнер, вообще не был нанесен на карту. Как отмечают специалисты, последний маневр капитана после обнаружения пробоины в корпусе оказался правильным. Если бы Скеттино не направил судно к берегу и не посадил его на мель, затопления лайнера не удалось бы избежать, и тогда количество жертв оказалось бы гораздо большим.

Напомним, что ранее Франческо Скеттино был взят под арест. Прокуратура начала расследование по обвинениям в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Скеттино грозит десять лет тюрьмы.

Известно, что за плечами у капитана 11-летний опыт управления большими круизными лайнерами. Специалистам непонятно, как судно, оснащенное высокотехнологичными системами навигации, могло напороться на рифы, следуя по хорошо изученному маршруту. Сам капитан утверждает, что скалы не были обозначены на карте. Однако представители прокуратуры считают, что Скеттино мог быть виновником случившегося, поскольку выбрал маршрут движения, пролегающий слишком близко к берегу.

Круизный лайнер "Коста Конкордия" сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них — 1000 членов экипажа. Пока известно о трех погибших — гражданах Франции и Перу. Ранения, согласно последним данным, получили 79 человек. Около 40 пассажиров считаются пропавшими без вести.

Среди основных версий происшествия — человеческий фактор, а также отказ техники. Еще по одной версии, уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось.